Вопросы для самопроверки:
1. В чем состоит основное содержание планирования сбыта продукции?
2. По каким критериям осуществляется выбор новых изделий на предприятии?
3. Какие каналы сбыта используются при реализации продукции?
4. Для каких целей осуществляется прогнозирование сбыта выпускаемой продукции?
5. Раскрыть понятие «позиционирование продукции».
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Как осуществляется прогнозирование емкости товарного рынка?
2. По каким направлениям осуществляется планирование ассортимента выпускаемой продукции на предприятии?
3. Раскрыть основные методы определения рациональной структуры выпускаемой продукции на предприятии.
4. Раскрыть принципы формирования портфеля заказов на предприятии.
5. Задача: В 2006 году годовая производственная программа по выпуску изделий А составила 2 500 штук, изделий В – 2 000 штук, переменные издержки на одно изделие А составили 60 руб., на одно изделие В – 50 руб., издержки постоянные составили 45 000руб.. Рыночная цена изделия А составляла 110 руб., изделия В - 105 руб. В 2007году себестоимость изделий А и В не изменилась, но рыночная цена на изделие А снизилась до 100 руб., а изделия В - осталась прежней. Проанализировать, как изменилась сбытовая стратегия предприятия (Сделать расчеты и проанализировать полученные результаты).
Доклады по теме:
1. Разработка портфеля заказов на предприятии.
2. Прогнозирование емкости товарного рынка.
3. Прогнозирование сбыта продукции на предприятии.
4. Основные каналы сбыта продукции. Выбор канала сбыта.
Тема 4. Электронная коммерция.
(лекции 3 ч., семинары 4 ч., самостоятельная работа 10 ч.)
Цель – изучить сущность электронной коммерции, овладеть методами электронной торговли в различных секторах (B2B, B2C, G2B).
Задачи:
- определить понятие и сущность электронной коммерции;
- изучить системы электронной коммерции в секторе B2B;
- научиться использовать возможности CRM-систем с целью повышения эффективности продаж;
- изучить системы электронной коммерции в секторе B2C;
- изучить системы электронной коммерции в секторе G2B.
Содержание темы. Понятие и сущность электронной коммерции. Системы управления закупками в секторе B2B. Системы управления продажами и системы сопровождения потребителей (CRM-системы) в секторе B2B. Системы управления продажами в секторе B2C. Интернет-магазины. Организация взаимодействия с государственными органами с использованием систем G2B. Использование систем конкурсных торгов по закупке товаров для государственных нужд.
Методы:
- исследование сущности электронной коммерции на предприятии;
- изучение и анализ систем электронной коммерции в секторах B2B, B2C, G2B.
- Анализ покупателей продукции с использованием системы сопровождения потребителей.
Литература:
Основная литература: № 5 гл. 1 с. 11 – 38, гл. 2 с. 77 – 107, гл. 3 с. 128 – 154, гл. 5 с. 184 – 212.
Вопросы для самопроверки.
1. В чем сущность электронной коммерции на предприятии?
2. Каковы особенности систем электронной коммерции в секторе B2B?
3. Что представляют собой CRM-системы?
4. Каковы особенности систем электронной коммерции в секторе B2C?
5. Каковы особенности систем электронной коммерции в секторе G2B?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Раскройте содержание понятия «электронная коммерция».
2. Перечислите преимущества использования электронных торговых площадок.
3. В чем заключаются преимущества использования интернет-магазинов?
4. Каковы принципы организации электронной системы государственных закупок?
Доклады по теме:
1. Использование систем полного цикла сопровождения поставщиков (SCM-системы).
2. Использование систем полного цикла сопровождения потребителей (CRM -системы).
3. Организация деятельности интернет-магазина.
4. Интернет-страхование
5. Интернет-трейдинг.
6. Организация электронной системы государственных закупок.
Тема 5. Осуществление экспортно-импортных операций на предприятии
(лекции 4 ч., семинары 2 ч., самостоятельная работа 2 ч.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.