Начало работы с конфигурацией "АНР-Аптека"

Страницы работы

Содержание работы

Начало работы с конфигурацией "АНР - Аптека"

            Перед началом работы с конфигурацией необходимо внести в систему некоторые  исходные данные.  

Рекомендуемая последовательность ввода данных:

·  Заполнение справочника «Персонал»

·  Заполнение справочника «Места хранения»

·  Заполнение справочника «Партнеры»

·  Заполнение справочника «Филиалы»

·  Заполнение справочника «Пользователи»

·  Заполнение справочника «Расчет розничных цен»

·  Заполнение справочника «Специалисты»

·  Заполнение справочника «Вещество»

·  Заполнение справочника «Налоги»

·  Заполнение справочника «Группы товара»

·  Заполнение констант

1.  Заполнение справочника «Персонал»

Справочник содержит информацию о сотрудниках предприятия. При заполнении справочника рекомендуется использовать группы (создание новой группы Ctrl + F9), которые будут отображать принадлежность сотрудника к определенному подразделению, например «Сотрудники офис», «Сотрудники филиал №1»(коды таких групп должны совпадать в узловых и периферийных БД, если предполагается использование удаленного обмена данными).

G Последовательность действий:

1.  Справочник – Филиал – Персонал;

2.  Создать новый элемент справочника (Insert);

3.  Заполнить поля справочника (обязательно - ФИО);

4.  Сохранить элемент (кнопка «ОК» или Ctrl + Enter)

2.  Заполнение справочника «Места хранения»

            Справочник содержит информацию о местах хранения предприятия, например «Отдел запасов», «Торговый зал», «Материальная комната № 1», «Киоск №1» и т.д. При заполнении справочника следует определиться, необходимо ли вносить в систему абсолютно все  места хранения или  можно условно объединить их в одно. Основными критериями при этом будут ответы на следующие вопросы :

·  Необходимо ли иметь остатки по данному месту хранения или достаточно видеть их в целом по более крупному структурному подразделению;

·  Насколько удобно будет в процессе работы оформлять документы перемещения между местами хранения; 

Если подразумевается использование модуля «Удаленный обмен данными», при заполнении справочника стоит помнить о том, что необходимо соблюдать идентичность кодов элементов справочника в пределах всей распределенной сети филиалов. Кроме того, для удобства выполнения последующих настроек системы, иногда полезно соблюдать следующие правила:

·  Код места хранения и соответствующего ему филиала желательно устанавливать одинаковый;

·  Значения  кодов узлового места хранения и соответствующего ему филиала желательно указывать заведомо большими (например «100» для узлового филиала верхнего уровня, «50» - среднего ), чтобы отделять нумерацию периферийных подразделений одного уровня от другого;

G Последовательность действий:

1.  Справочник – Филиалы – Места хранения;

2.  Создать новый элемент справочника (Insert);

3.  В поле «Склад» указать наименование места хранения;

4.  В поле «МОЛ» указать материально ответственное лицо (элемент справочника «Персонал»);

5.  Если система будет использоваться совместно с кассовым сервером «CashTan», в поле «Каталог» необходимо внести имя каталога, в котором будут храниться каталог данных и каталог команд, для данного места хранения (подробнее см. раздел «Работа с кассовым сервером "CashTan".»);

6.  Сохранить элемент (кнопка «ОК» или Ctrl + Enter);

3.  Заполнение справочника «Партнеры»

Справочник содержит информацию о контрагентах, с которыми взаимодействует наше предприятие. К таким контрагентам относятся:

·  Обособленные подразделения нашего предприятия;

·  Поставщики товара;

·  Мелкооптовые покупатели;

·  Производители товара

Заполнение справочника необходимо начинать с создания групп, таких как "Филиалы", "Поставщики", "Производители" и т.д. , после чего приступать к заполнению каждой группы. В группе "Филиалы" необходимо создать столько элементов, сколько обособленных подразделений (киосков, пунктов, отдельных складов) имеет предприятие.

G Последовательность действий:

1.  Справочник – Клиенты – Партнеры;

2.  Войти в ранее созданную группу (например «Филиалы»)

3.  Создать новый элемент справочника (Insert);

4.  Указать наименование контрагента;

5.  Если данный контрагент представляет собой производителя товара, заполнить поле «Страна» (элемент справочника «Страны»).

6.  При необходимости, заполнить поле «Классификация». Информация из этого поля используется при формировании итоговой части товарного отчета, а также в аналитических отчетах системы. То есть, если в итоговой части товарного отчета необходимо иметь  информацию по данному контрагенту, либо по группе контрагентов, необходимо завести в справочнике «Классификация» соответствующие категории.

7.  Заполнить поле «Тип партнера». Может принимать значения «Филиал», «Покупатель», «Поставщик», «Производитель».

8.  При необходимости, заполнить поля  на закладках «Адреса», «Коды», «Банк»;

9.  Если данный контрагент представляет собой поставщика либо мелкооптового покупателя товара, и работа с этим контрагентом происходит на особых условиях (например фиксированные цены либо процент на определенные товары) необходимо ввести информацию на закладках «Прайс» и «Условия» . (подробнее см. раздел «Настройка скидок»).

10.  Если вводимый партнер являет собой подразделение нашего предприятия и подразумевается использование для этого подразделения документов «Заявки» - необходимо установить в поле «Дефектура» на закладке «Условие» значение «Да»

11.  Сохранить элемент (кнопка «ОК» или Ctrl + Enter);

4.  Заполнение справочника «Филиалы»

Справочник «Филиалы» содержит информацию об обособленных подразделениях предприятия. В случае, если предприятие не имеет обособленных подразделений, справочник будет содержать только одну запись.

G Последовательность действий:

1.  Справочник – Филиал – Филиалы;

2.  Создать новый элемент справочника (Insert);

3.  Заполнить поле «Префикс автонумерации». Значение поля должно состоять из двух символов и, по возможности, характеризовать донную аптеку, например для базовой аптеки – «БА», для аптеки №1 – «01», для киоска №4 – «04». Значения префиксов для разных подразделений не должны пересекаться.

4.  Заполнить  поле «Аптека» (элемент справочника «Партнеры»);

5.  Заполнить поле «Основной склад», где указать базовое место хранения для данного обособленного подразделения (элемент справочника «Мести хранения»);

6.  При необходимости указать тип филиала (может принимать значения «Аптека» или «Киоск»). Поле предназначено для дальнейшего контроля перемещения на данное подразделение рецептурных препаратов (актуально для фармацевтических предприятий);

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
214 Kb
Скачали:
0