Что такое курсовая работа, ее значение и место в учебном процессе ВУЗа

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Введение (более абстрактное описание к.р. вообще—как вида работы)

2.  Содержание (конкретное описание исходя из тематики кафедры)

3.  Структура

4.  Требования

5.  Организация

Что такое курсовая работа, ее значение и место в учебном процессе ВУЗа.   

1.  Введение, определение к.р.

2.  Необходимость, значение, цели к.р.

3.  Ресурсы для написания к.р.

4.  Формальные требования к к.р.

5.  что в итоге должно и может  быть отражено в к.р.

Выполнение студентами курсовых работ в обязательном порядке входит в процесс обучения в ВУЗе. Курсовые работы пишутся в рамках дисциплин, профилирующих по осваиваемой специальности.   Написание данной работы, как и любой письменной работы, относится к самостоятельной работе студента.

Характерная особенность курсовой работы заключается в том, что она качественно отличатся от других видов самостоятельных работ, ранее выполняемых студентами: помимо изучения теоретического материала в ней должны содержаться элементы самостоятельной творческой работы автора.  

В общем, курсовую работу можно определить как первую самостоятельную творческую научную работу студента, выполненную под руководством преподавателя ………..

Необходимость написания курсовой работы формально связана с тем, что ее удовлетворительное выполнение является обязательным требованием для итоговой аттестации студента. Но потенциальная ценность работы над курсовой значительно шире. Помимо приобретения и углубления знаний по дисциплине, во время работы над курсовой автор может получить знания и опыт, полезные как для будущей познавательной, так и практической деятельности.

Основными целями курсовой работы являются приобретение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы, а также  углубление и закрепление знаний по изучаемой дисциплине.

Для достижения этих целей в процессе написания курсовой работы перед студентом стоят следующие задачи:

- Научиться  осознанно и …..подходить к выбору темы работы исходя из своих интересов и практической ценности;

- приобрести организационные навыки работы над ….

- освоить основные принципы работы с информационными источниками: учебной, методической и научной литературой, статистической отчетностью, нормативно-справочной и правовой документацией и др…….

- научиться структурировать наработанный материал и подавать результаты исследования в соответствии с общими принципами написания научно-исследовательских работ;

- научиться оформлять результаты работы в соответствии с выдвигаемыми…….формальными требованиями;

- защищать работу  перед комиссией;

- применять в самостоятельной работе при исследовании практической деятельности и реальных явлений полученные в процессе обучения теоретические знания по изучаемой дисциплине;

- систематизировать и анализировать получаемую из различных источников информацию;

- делать логические, обоснованные выводы по раскрываемым вопросам;

- выдвигать самостоятельные творческие идеи в области решения практических вопросов, касающихся изучаемой темы, а также методов научного исследования;

- а также другие задачи, конкретизируемые изучаемой дисциплиной.

Основными ресурсными источниками для создания курсовой работы могут быть: различные информационные материалы по изучаемой дисциплине, методические рекомендации руководителя, а также структура……… а также работа самого студента…….

В качестве информационных материалов служат теоретические знания, полученные на лекциях и из различных литературных источников: учебников, пособий, методических указаний, научных трудов, периодических изданий, статистических материалов, законодательной и нормативной литературы, а также информация о реальных явлениях и результатах функционирования  различных субъектов практической деятельности. 

Другим значительным источником могут послужить рекомендации научного руководителя по методике и организации работы, а также непосредственно по исследуемой теме.

Также немаловажным ресурсом является возможность использования готовых, общепринятых принципов структурирования письменных учебных работ.

Но все же главным и наиболее емким ресурсом должна стать сама работа студента над созданием единого законченного труда на основе множества других потенциальных ресурсов.    

Чтобы курсовая работа была удовлетворительно аттестована она должна соответствовать всем выдвигаемым стандартным требованиям кафедры, преподаватели которой принимают данную работу.  Они включают выполнение организационных правил: соблюдение сроков выбора и утверждения темы работы и руководителя, сдачи готовой работы на проверку и ее защиты перед комиссией. Кроме того, работа должна отвечать определенным нормам по содержанию, структуре и оформлению.

Курсовая работа показывает уровень знаний автора по изучаемой дисциплине, а также степень овладения им методикой  выполнения данного вида работ.

При условии выполнения этих требований работа положительно оценивается и студент получает возможность принимать участие в дальнейшем учебном процессе и быть допущенным к итоговой аттестации……..

Полноценно выполненная курсовая работа может послужить основой будущей дипломной работы.  Кроме того,

При ответственном и сознательном подходе, курсовая работа может стать первым шагом научной и практической деятельности в области бедующей специальности.

Так как выполнение курсовой работы является началом самостоятельной …….деятельности в области осваиваемой специальности,  от того как автор сумеет организовать свою работу, во многом будет зависеть и его дальнейшее отношение к написанию Дипломной работы, а также в целом к научному и практическому анализу.  Здесь влияние оказывает не только внешняя организация процесса, но и самоорганизация.    

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0