|
|
Оглавление
1. Введение |
4 |
2. Содержание программы учебной дисциплины |
7 |
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины |
15 |
4. Тематический план изучения дисциплины |
25 |
1. Введение
Программа учебного практикума предназначена для получения рабочей профессии «Официант» для студентов ИЭФ.
Цель учебного практикума – повышение качества подготовки специалистов на основе профессиональной направленности обучения, связи обучения с практикой, теоретического и практического обучения, усиления роли трудового воспитания.
В соответствии с общими принципами обучения студентов, учебным планом предусматривается теоретическое обучение в форме аудиторных занятий, а также в форме практических занятий и самостоятельной работы студентов в УПК.
Общее методическое руководство проведения учебного практикума студентов осуществляется кафедрой экономики и управления предприятиями питания.
2. Содержание программы учебной дисциплины
Тема 1. Типы предприятий общественного питания.
Классификация предприятий общественного питания. Общие требования в соответствии с ГОСТ Р. Характеристика ресторана как предприятия питания. Характеристика бара, специализация баров. Состав и характеристика помещений для организации обслуживания потребителей в предприятиях питания. Оборудование залов. Подготовка торговых помещений к обслуживанию потребителей. Расстановка мебели. Подготовка персонала к работе.
Тема 2. Столовые посуда, приборы, белье.
Виды столовой посуды и приборов. Характеристика фарфоровой и керамической посуды. Характеристика стеклянной и хрустальной посуды. Характеристика столовых приборов. Столовое белье.
Тема 3. Сервировка стола.
Меню: основные требования к составлению меню. Виды меню. Карта вин. Общие правила сервировка стола. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола. Виды и формы складывания салфеток.
Тема 4. Обслуживание потребителей в ресторанах.
Основные элементы обслуживания, их характеристика. Организация процесса обслуживания в зале. Основные методы подачи блюд в ресторане. Последовательность и правила подачи холодных блюд и закусок. Подача горячих закусок. Правила подачи супов, вторых блюд, сладких блюд. Правила подачи холодных напитков. Расчет с потребителями. Правила подачи табачных изделий.
Тема 5. Обслуживание банкетов и приемов.
Виды приемов и банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Прием-фуршет. Прием-коктейл. Банкет чай. Смешанные (комбинированные) банкеты и приемы.
Тема 6. Культура и качество обслуживания.
Эстетический уровень оформления интерьера предприятия (аванзал, вестибюль, гардероб и т.д.) Наличие фирменного стиля. Этика профессионального общения. Соблюдение регламента обслуживания потребителей. Организация труда обслуживающего персонала.
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
1. Безупречный сервис. М.: ЗАО, Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2005.
2. ГОСТР 50762-2007. Классификация предприятий общественного питания.
3. Джон Уокер, Управление гостеприимством, М.: Юнити, 2006
4. Зигель С.Л., Ресторанный сервис: основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих, М.: Центрполиграф, 2007
5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Деловая литература, 2002
6. Калашников А.Ю., Кафе, бары и рестораны (организация, практика и техника обслуживания). М.:, Проспект, 2006
4. Тематический план изучения дисциплины
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
|||
всего |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
||
1 |
Типы предприятий общественного питания |
12 |
4 |
2 |
6 |
2 |
Столовая посуда, приборы, белье |
14 |
4 |
4 |
6 |
3 |
Сервировка стола |
14 |
4 |
4 |
6 |
4 |
Обслуживание потребителей в ресторане |
13 |
3 |
4 |
6 |
5 |
Обслуживание банкетов и приемов |
11 |
3 |
2 |
6 |
6 |
Культура и качество обслуживания |
11 |
3 |
2 |
6 |
ИТОГО |
75 |
21 |
18 |
36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.