o согласование тематики и осуществление на регулярной основе совместно со службами безопасности банков разработок рекомендаций по профилактике преступлений в кредитно-финансовой сфере, их публикацию в информационно-справочной системе и в ведомственных изданиях МВД Украины.
Предпринимательские структуры инициативно уведомляют МВД Украины, его территориальные подразделения о всех подозрительных перемещениях денежных средств: суммы и характер платежа, характеристика клиента, другие обстоятельства, прямо или косвенно свидетельствующие о возможном криминальном происхождении перемещаемых денежных средств.
Также ведутся консультации о возможности и целесообразности создания на базе Главного информационного центра МВД Украины республиканского учета структур, паразитирующих в рыночной экономике (лжепредприятия, недобросовестные заемщики, «подпольные» кредитные учреждения, фирмы, созданные для осуществления мошеннических операций).
Интересен в связи с этим опыт российских коллег, где в контексте взаимодействия государственных правоохранительных органов и служб безопасности банков, фирм и на основе распоряжения мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова создана общегородская система общественной безопасности и службы спасения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения безопасности граждан и организаций планируется: задействование специально создаваемых мобильных подразделений; единое управление всеми силами и средствами оперативного реагирования на криминогенные и иные чрезвычайные происшествия.
В систему общественной безопасности и службы спасения — аналог американской службы спасения 911 - включены государственные, муниципальные органы охраны правопорядка, службы безопасности предпринимательских структур, частные сыскные и охранные структуры, городские аварийные и спасательные службы.
Взаимодействие субъектов обеспечения безопасности личности и предпринимательской деятельности с правоохранительными органами и специальными службами Украины осуществляется в соответствии с законодательством Украины.
К сожалению, приходится отмечать несовершенство отечественной системы взаимодействия предпринимательских структур и их служб с государственными органами охраны правопорядка. В Украине эта система находится в зачаточном состоянии, а сама тема взаимодействия данных структур является неразработанной даже в специальной литературе.
Все мероприятия по обеспечению безопасности проводятся службами безопасности предпринимательских структур и государственными органами охраны правопорядка разрозненно, без какого либо взаимодействия. Так, например, налоговой милицией систематически проводится проверка деятельности фирм на предмет лжепредпринимательства и фирм, созданных для осуществления мошеннических операций. Более того, в Государственной налоговой службе имеется реестр таких фирм и их учредителей, но эта информация является закрытой для общего пользования и у предприятия нет возможности узнать о своем контрагенте.
Предпринимательские структуры также не спешат делиться попадшей к ним информацией о недобросовестных предпринимателях или сомнительных предприятиях, чья деятельность как правило является противозаконной. Это объясняется и нежеланием иметь дело с государственными структурами за бесплатно предоставляя им информацию, которую они сами должны предоставлять предпринимателям, и возможностями использования данной информации в своих целях. Но главной причиной, на мой взгляд, является низкий уровень правосознания общества, годами культивируемый командно-административной системой, что проявляется и в предпринимательских и в государственных структурах.
В нашей стране просто не принято решать проблемы сообща, а из-за развития теневого бизнеса предприниматели боятся обращаться за помощью к правоохранительным органам.
Показателен в связи с этим опыт соседней России, где уже с 1995 года создан единый координационный центр по защите бизнеса. Видимо там понимают всю необходимость и важность сотрудничества предпринимательских и государственных структур в области обеспечения безопасности предпринимательской деятельности, ведь не секрет, что предпринимательские структуры не в состоянии сами справиться с внешними угрозами и из-за этого нередко становятся жертвами криминальных группировок, что, естественно не способствует престижу государства и привлечению иностранных инвестиций. Все эти явления являются настольно взаимосвязанными, что уважающее себя государство просто не может их игнорировать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.