Жуков Г .К. Детство и юность. Служба солдатская. Необъявленная война на Халхин-Голе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План.

1.  Детство и юность.

2.  Служба солдатская.

3.  Необъявленная война на Халхин-Голе.

4.  Начало войны.

5.  Борьба за Ленинград.


Детство и юность.

Дом в деревне Стрелковые Калужской губернии, где Жуков родился 19 ноября 1896 г., стоял посредине деревни. Был он очень старый, была в доме всего одна комната.

После смерти приемной матери, едва достигнув восьмилетнего возраста, отец пошел в ученье к сапожнику в большое село. Угодский Завод. А после событий 1905 г. был уволен и выслан из Москвы за участие в демонстрациях. С того времени и по день своей смерти в 1921 голу отец безвыездно жил в деревне, занимаясь сапожным делом и крестьянскими работами.

Мать его, Жукова Устинья Артемьевна, родилась и выросла в соседней деревне Черная Грязь в крайне бедной семье. Когда Жукову исполнилось 5 лет, а сестре Маше шел седьмой год, мать родила еще мальчика, которого назвала Алексеем. Близилась осень 1903 года, и для Жукова наступала ответственная пора. По букварю сестры он старался изучить печатные буквы. Из их деревне этой осенью должны были пойти в школу еще пять ребят, в их числе и друг Георгия, Лешка Копотырный. Учится им, предстояло в церковноприходской школе, которая была в деревне Величково. Там учились ребята из четырех окрестных деревень - Лыково, Величково, Стрелковки и Огуби. Некоторым ребятам родители купили ранцы, и они хвастались ими.

У Жукова и у Лешки вместо ранцев им сшили   сумки.   Жуков   сказал   матери,   что   сумки   носят низшие, что с сумкой ходить в школу не будет.

-Когда мы с отцом заработаем деньги, обязательно купим тебе ранец, а пока ходи с сумкой. В школу его отвела сестра Маша. Она училась уже во втором классе. В классе \ Жукова набралось 15 мальчиков и 13 девочек. Учителем в школе был Сергей Николаевич Ремизов, опытный педагог и хороший человек. Сестра Жукова училась плохо и осталась во втором классе на второй год. Отец с материю решили, что ей надо бросать школу и браться за домашнее хозяйство. В конце концов, мать согласилась на продолжение Машиной учебы. Детям было жаль мать.

Георгий с сестрой понимали своим детским умом, что ей очень трудно. К тому же отец, который был в это время на заработках в Москве, стал очень редко и мало присылать им денег. Весной 1905 года в деревнях все чаще и чаще стали появляться неизвестные люди- агитаторы, призывающие народ на борьбу с помещиками и царским самодержавием. У них в деревне дело не дошло до активного выступления крестьян, Но брожение среди них было больше.

Крестьяне знали о политических ставках, баррикадных боях и Декабрьском вооруженном восстании в Москве. Знали, что восстание рабочих Москвы и других городов России было жестоко подавлено царски правительством и многие революционеры, вставшие во главе рабочего класса, зверски уничтожены, заточены в крепости или согласны на каторгу. В 1906 году возвратился в деревню отец. Он сказал, что в Москву больше не поедет, т.к. полиция запретила ему жительство в городе. В том же году Жуков окончил 3-х классную церковноприходскую школу. Учился во всех классах на отлично и получил похвальный лист. В семье вес были очень довольны его успехами. По случаю успешною окончания школы мать подарила новую рубаху, а отец сам сшил сапоги. С осени 1907 г. ему пошел двенадцатый год. Он знал что это его последняя осень в родном ломе. Пройдет зима, а потом пора идти в люди. Он был очень загружен работой по хозяйству. Зимой в свободное от домашних дел время он конце всего ходил на рыбалку, катался на коньках или на лыжах с Михалевских гор.

Наступило лето 1908 года. Сердце его щемило при мысли, что скоро придется оставить дом, родных, друзей и уехать в Москву. Он понимал, что, по существу, его детство кончается. Правда, прошедшие годы можно было лишь условно назвать детскими, но на лучшее рассчитывать не мог. Однажды отец спросил, какое ремесло Жуков думает изучать, он решил типографию.

В июле 1980 года в соседнюю деревню Черная Грязь приехал брат матери Михаил Артемьевич. Вот этого брата мать и упросила взять Георгия в ученье. Жуков усердно принялся за свои первые трудовые уроки. Работать мастера начинали ровно в семь часов утра и кончали в семь вечера, с часовым перерывом на обед. По началу он очень уставал. Трудно было привыкнуть, поздно ложился спать. Но со временем втянулся и стоически переносил нелегкий рабочий лень. Первое время очень скучал по деревни и дому. У него сжималось сердце и хотелось плакать. Он думал, чю никогда уже больше не уведет мать, отца, сестру. Домой на побывку мальчиков отпускали только на четвертом году.

Время шло. Ему исполнилось тридцать лет, и он уже многом) научился в мастерской. Несмотря на большую загруженность, все же находил возможность читать. В мастерской им были довольны. Шел 1911 год. Уже 3 года Жуков проработал в мастерской и перешел в разряд старших мальчиков. На четвертом году его, как физически более крепкого мальчика, взяли в Нижний Новгород. После Нижегородской ярмарки в том же году пришлось поехать на другую ярмарку, в Урюпино. В 1912 году ему посчастливилось получить десятидневный отпуск и деревню. Из деревни он уехал почти ребенком, а приехал взрослым юношей. Отпуск прошел быстро. Уезжал он с тяжелым сердцем. В конце 1912 года его ученичество кончилось. Он стал молодым мастером. Начало первой мировой войны запомнилось ему погромом иностранных магазинов в Москве. Агентами охранки и черносотенцами под прикрытием патриотических лозунгов был организован погран немецких и австрийских фирм. Под влиянием пропаганды многие молодые люди, уходили добровольцами на войн. В то время Жуков по-прежнему работа в мастерской, но жил на частной квартире. В конце июля 1915 гола был объявлен досрочный призыв в армию молодежи его года рождения. Он отпросился у хозяина съездить в деревню, попрощается с родителями, а заодно и помочь им с уборкой урожая.


Служба солдатская.

Призывался он в своем уездом городе Малоярославец Калужской губернии 7 августа 1915 года. Первая мировая война уже была в полном разгаре. Его отобрали в кавалерию, и он был очень рад. что придется служить и коннице. Через неделю их распределили по командам, и он расстался со своими земляками - одногодками.

В Калугу прибыли ночью. Впечатление от первого дня было угнетающим. Хотелось скорее лечь на Нары и заснуть. В конце второй недели обучения их взвод был представлен на смотр ротному командиру - штаба капиталу Володину. В сентябре 1915 года их отправили на Украину в 5-й запасный кавалерийский полк. Располагался он в городе Балаклае Харьковской губернии. После разбивки они, малоярославецкие москвичи и несколько ребят и 5 Воронежской губернии, были определены в драгунский эскадрон. Служба в кавалерии оказалась интереснее, чем в пехоте, но значительно труднее.

Труднее всего давалась конная подготовка, то есть езда, вольтижировка и владение холодными оружием, -пикой и шашкой.

К весне 1916 годы они были уже подготовленными кавалеристами. Из числа наиболее подготовленных солдат отобрали 30 человек, чтобы учить их на унтер-офицеров. В это число попал и Жуков. В ходе войны, особенно 1916 и начале 1917 года, когда вследствие больших потерь в офицерский корпус укомплектовывался представителями трудовой интеллигенции, а также отличившихся в боях солдатами и унтер-офицерами, эта разобщенность в подразделениях была несколько сглажена. Однако она полностью сохранилась в соединениях и объединениях. Основными фундаментом, на котором держалась старая армия, был унтер-офицерский состав, который обучал, воспитывал солдатскую массу.

В октябре 1916 года Жукову не повезло: находясь вместе с товарищами в разведке на подступах в Сайе-Реген в головном дозоре, они напоролись на мину и подорвались. Двоих тяжело ранило, а его выбросило из седла взрывной волной, Очнулся, через сутки в госпитале. Вследствие тяжелой контузии его эвакуировали в Харьков. Медицинская комиссия направила его в маршевый эскадрон в село Лагери. Попал он из эскадрона в учебную команду, молодым солдатом, а вернулся с унтер-офицерскими личками фронтовым опытом и двумя георгиевскими крестами на груди, которыми был награжден за захват в плен немецкого офицера и контузию. Эскадрон их был распущен по домам солдатским эскадронным комитетом.

30 ноября 1917 года Жуков вернулся в Москву, где власть в октябре перешла в руки большевиков - рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Состоявшийся в январе 1918 г. III Всероссийский съезд Советов единодушно высказался за создание вооруженных сил их страны. На съезде была принята написанная В.И. Лениным «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Первое соединение Красной Армии начало формироваться тогда же, в январе 1918 года, в Петрограде из многих сотен красногвардейцев, солдат запасных полков Петроградского горизонта. Это 1-й корпус РККА.


Необъявленная война на Халхин-Голе.

В конце мая 1939 года, будучи заместителем, командующего войсками Белорусского военного округа, Жуков со своими помощниками проводил в районе Минска полевую командно-штабную игру. В ней принимали участие командиры кавалерийских и некоторых танковых соединений округа, начальники и оперативные работки штабов.

Летчики-Герои Советского Союза - провели у них большую учебно-воспитательную работу и передали свой боевой опыт молодым летчикам, прибывшим на пополнение. 22 июня 95- наших потребителей завязали над территорией МНР ожесточенный воздушный бой со 120 японскими самолетами. 24 июня японская авиация вновь повторила свой удар и вновь была

Похожие материалы

Информация о работе