К проблеме ритма английской речи как произносительной нормы у учащихся дагестанских школ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Всероссийская научная конференция молодых исследователей

"Шаг в будущее" 

Министерство образования РД

Управление образования г. Махачкалы

К проблеме ритма английской речи как произносительной нормы у учащихся дагестанских школ

Исследовательская работа на конкурс молодых исследователей

"Шаг в будущее"

Автор: ,

Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала,

МФТЛ,

8 класс.

Научный руководитель: , учитель английского языка,

МФТЛ

Махачкала 2002

К проблеме ритма английской речи как произносительной нормы у учащихся дагестанских школ.

Н.,

Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала,

МФТЛ

8 класс

В работе рассматриваются особенности произносительных норм английского языка, в частности - ритма английской речи. Экспериментальная часть работы проведена среди учащихся Физико-технического лицея г. Махачкалы с целью выявить, насколько соблюдаются произносительные нормы английского языка.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................4

Глава 1. Общие сведения об интонации и ее составляющих....................................5

1.1. Интонация как фонетическое средство языка............................................5

1.2. Особенности фразового ударения и мелодики английской речи.............5

1.3. Понятие о смысловой группе......................................................................8

1.4. Правила постановки акцента в отдельных высказываниях......................9

1.5. Правила деления распространенных сложных высказываний и правила образования смысловых групп.................................................11

Глава 2. Особенности ритма английской речи..........................................................12

2.1. Понятие ритма речи, ритмической единицы и ритмической группы.........................................................................................................12

2.2. Слитное чтение групп слов и предложений...........................................13

2.3. Ритм речи и ударение................................................................................16 

Глава 3. Описание эксперимента...............................................................................19

3.1. Условия эксперимента и используемые в эксперименте материалы...19

3.2. Контингент участвующих в эксперименте..............................................20

3.3. Выводы.......................................................................................................21

Заключение...................................................................................................................22

Библиография...............................................................................................................24

Введение

Данная работа является попыткой выявить насколько соблюдаются произносительные нормы английского языка, в частности - ритм английской речи у учащихся дагестанских школ. В связи с этим перед нами стоит ряд задач:

·дать определение интонации;

· определить особенности фразового ударения в английском языке;

· дать описание мелодики английской речи;

· определить правила постановки акцента в отдельных высказываниях ;

· дать описание смысловой группе и ритмической единицы в английской речи;

·  выявить путем эксперимента, какие произносительные нормы выдерживаются, а какие не выдерживаются у учащихся.

Актуальность и новизна данной работы заключается в том, что данные по экспериментальной части могут оказаться полезными для учащихся, т.к. выявляют, какие произносительные нормы английского языка ими не соблюдаются и на какие особенности английской речи следует уделить внимание при изучении английского языка.

Работа предполагает дальнейшее проведение эксперимента для выявления наиболее эффективных способов работы над освоением английского произношения.

Данная работа состоит из введения, трех глав, выводов по эксперименту, заключения и библиографии.   

Глава 1.  Общие сведения об интонации и ее составляющих.

1.1. Интонация как фонетическое средство языка.

Общепринятым в языкознании является определение интонации как "единства взаимосвязанных компонентов: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи и тембра произнесения" (2,197).

В более узком смысле под интонацией понимается "ритмико-мелодический строй высказывания, представляющий собой понижение и повышение голоса, которое происходит на ударных и безударных слогах.

Интонация важна потому, что имеет большое значение для содержания того или иного высказывания. Словам и грамматическим конструкциям интонация придает определенный смысл. Одна и та же реплика, сказанная различным тоном, может восприниматься как приказ, требование, утверждение или вопрос, произнесенные с различными модальными и эмоциональными значениями." (1,178).

Таким образом, интонация - это фонетическое средство языка, "организующее предложение в звучащее высказывание" (1,178).

1.2. Особенности фразового ударения и мелодики английской речи

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0