Административное право. Учебно-методическое пособие

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

механизм выявления и оценки результатов учебного процесса.

Цель экзамена – завершить обучение конкретной дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить уровень полученных знаний. Экзамен содействует решению главной задачи высшего образования - подготовке квалифицированных специалистов.

Основные функции экзамена: обучающая, оценивающая и воспитательная.

Обучающее значение экзамена состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывая конспекты лекций, учебник, иные источники информации.

Во время экзаменов «старые» знания обобщаются и переводятся тем самым на качественно новый уровень – на уровень системы (упорядоченной совокупности данных), что позволяет студенту понять логику всего предмета в целом. Новые знания студент получает в процессе изучения того, чего не было на лекциях и семинарах: отдельных тем, предложенных для самостоятельного изучения, новейшей научной литературы (монографий, статей и т.п.) и нормативной базы (законов и др.).

Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги знаниям студентов (что выражается в конкретной оценке) и в определенной степени всей работе по данному предмету.

Если экзамены принимаются объективно и доброжелательно, то, бесспорно, они играют и большую воспитательную роль: стимулируют у студента трудолюбие, принципиальность, ответственное отношение к делу, развивают чувство справедливости, уважения к науке и преподавателям.

Многие студенты перед экзаменом на консультации спрашивают: нужно ли заучивать учебный материал? И да, и нет. Все зависит от того, что именно заучивать.

Прежде всего необходимо запоминать определения понятий, ибо именно в них фиксируются признаки, выявляющие сущность понятий и позволяющие отличить одно понятие от другого.

Кроме того, студент-юрист в процессе заучивания определений конкретных понятий «наращивает» свою правовую культуру, формирует профессиональное правосознание, связанное со специфической юридической терминологией.

Всякая наука, в том числе и административное право, имеет свою систему дефиниций (определений понятий), и студент-юрист через запоминание конкретной учебной информации приобщается к данной системе, говорит на ее языке, а не пытается объяснить суть той или иной категории с помощью обыденных слов.

Для того чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо подготовить и тезисно записать ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти.

Очень важно иметь в виду высказывание Л.Н. Толстого о том, что знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью, поэтому, в идеале, к экзамену необходимо готовиться с начала учебного процесса по данному курсу.

На консультациях подчас возникает вопрос: каким пользоваться учебником при подготовке к экзамену? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Не бывает идеальных учебников: они пишутся представителями различных школ, научных направлений, по-разному интерпретируют проблемы административного права. Поэтому для сравнения учебной информации желательно использовать два или более учебных пособий. Студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с позицией преподавателя), но при условии ее достаточной аргументации.

При подготовке к экзамену важно максимально использовать программу курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена.

Программа окажет помощь и на самом экзамене. Важно понять, что она составляется по определенным правилам, студент же, учитывая, где расположен экзаменационный вопрос, сможет гораздо

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
355 Kb
Скачали:
0