Общие рекомендации
Решение экономических задач средствами визуальных языков программирования (Visual Basic, Visual C, Visual Java и др.), как правило, состоит из следующих этапов:
1) постановка задачи;
2) построение экономико-математической модели;
3) построение алгоритма;
4) разработка структуры данных;
5) разработка интерфейса программы с пользователем;
6) составление кода программы;
7) реализация проекта в визуальной среде;
8) анализ программы;
9) тестирование;
10) выполнение программы на компьютере;
11) анализ полученных результатов.
Линейные алгоритмы, как правило, сводятся к вводу исходных данных, вычислениям по одной или нескольким формулам и выводу полученных результатов, не требуя отдельного запоминания промежуточных результатов (и, следовательно, использования дополнительных переменных). Для решения задач, описываемых такими алгоритмами, достаточно знаний средств построения интерфейса с пользователем.
В коде программы могут встречаться имена элементов управления. Имя образуется из одного или нескольких префиксов и базового имени, т.е. имеет вид:
<Префикс><Базовое имя>
Префикс используется для указания типа объекта, а базовое имя – для его назначения. Например, имя frmКасса может быть присвоено форме с заголовком «Касса», имя lblЦена – для надписи «Цена», имя txtЦена – для текстового поля, в которое будет вводиться значение цены товара, а имя lblрзтСтоимость – для надписи, в которой будет выводиться результат вычисления стоимости товара.
Общепринятые префиксы для имен основных элементов управления представлены в следующей таблице.
Таблица
Общепринятые префиксы
Тип объекта |
Назначение |
Префикс |
Label |
Надпись |
lbl |
TextBox |
Текстовое поле |
txt |
CommandButton |
Кнопка |
cmd |
CheckBox |
Флажок |
chk |
OptionButton |
Переключатель |
opt |
Frame |
Группа |
fra |
ListBox |
Список |
lst |
ComboBox |
Поле со списком |
cbo |
Image |
Рисунок |
img |
PictureBox |
Графический фрейм |
pic |
OLE Container |
Объект OLE |
ole |
Form |
Форма |
frm |
Имя объекта управления не должно превышать 40 символов. Если базовое имя образуется из нескольких слов, то каждое из них можно начинать с прописной буквы или разделять символом подчеркивания. Символ пробела в имени недопустим. Например, для текстового поля можно образовать имя txtОптоваяЦена или txtОптовая_цена.
Имя элемента управления задается в свойстве Name.
При помещении элемента управления на форму по умолчанию его свойству Text присваивается стандартное значение – имя этого элемента (например, значением свойства Text первого текстового поля, помещенного в форму с именем Text1, является «Text1»). Здесь его можно изменить, задав наиболее часто используемое значение (например,"0"), или убрать совсем, если каждый раз вводится новое значение.
Текст создаваемой процедуры вводится, как правило, с клавиатуры. Можно также копировать отдельные фрагменты текста из других процедур. Для этого нужно выделить фрагмент, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить в нужном месте. Для выполнения таких операций чаще всего используются следующие комбинации клавиш:
<Shift+ клавиша управления курсором> – выделение фрагмента;
<Ctrl+C> – копирование фрагмента в буфер обмена;
<Ctrl+X> – удаление фрагмента и пересылка его в буфер обмена;
<Ctrl+V> – вставка содержимого буфера обмена в нужном месте кода;
<Ctrl+Y> – удаление в буфер обмена строки, в которой находится курсор;
При вводе имени описанного объекта рекомендуется пользоваться подсказкой. Для этого вводятся первые символы имени, а затем нажимается комбинация клавиш <Ctrl+J>. При этом появляется список имен всех известных в данной форме объектов, начинающихся с введенных символов. Если нужный объект обнаруживается в списке, то достаточно выделить его и нажать клавишу <Tab>, чтобы имя скопировалось в текст процедуры.
Если в списке нужного объекта нет, то это означает, что при вводе начальных символов была допущена ошибка.
Линейные алгоритмы, как правило, сводятся к вводу исходных данных, вычислениям по одной или нескольким формулам и выводу полученных результатов, не требуя отдельного запоминания промежуточных результатов (и, следовательно, использования дополнительных переменных). Для решения задач, описываемых такими алгоритмами, достаточно знаний средств построения интерфейса с пользователем.
Составить программу работы простейшего кассового аппарата, который вычисляет стоимость товара при задании его цены и количества.
Стоимость купленного товара определятся по формуле:
Стоимость = Цена * Количество
Алгоритм решения задачи приведен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Алгоритм вычисления стоимости товара
При решении задачи используются следующие данные:
Цена – дробное число;
Количество – целое число;
Стоимость – дробное число.
Данные Цена и Количество являются исходными и вводятся с клавиатуры в текстовые поля. Поэтому в программе им присвоим имена txtЦена и txtКоличество соответственно.
Результат «Стоимость» выводится на форму. Он зависит от исходных данных и не может быть произвольно изменен пользователем. Поэтому в программе он представлен надписью с именем lblрзтСтоимость.
Структура данных задачи представлена в следующей таблице.
Таблица
Структура данных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.