Расчёт мореходных качеств морского судна

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стрелку перегиба корпуса судна снимаем с “Диаграммы контроля прочности” , по известным DW, МхH и Df. Для этого на шкале  пп получаем засечку, затем вдоль наклонной линии проходящей через дедвейт, проводим от этой засечки отрезок до уровня, соответствующего DW, а от этой точки восстанавливаем вертикал до уровня, соответствующего МхH:

f=   перегиб.

3.3 Анализ исходного варианта загрузки судна

Посадка:

Согласно “Правилам о грузовой марке морских судов”, средняя осадка загруженного судна не должна быть больше осадки по грузовую марку, соответствующую времени и району плавания:  dср=7 < 9,477 (м).

Кроме того, осадка носом должна быть не менее 0,025*L=3,45(м) для обеспечения безопасности по слеммингу. У меня осадка носом dн=6,8>3,45 (м) удовлетворяет нормам. Осадка кормой должна быть не менее 5,55 (м) для предотвращения оголения гребного винта. В моём грузовом плане dк=7,2>5,55(м), что удовлетворяет нормам.

Для обеспечения наилучших ходовых качеств судно должно иметь посадку на ровный киль или с дифферентом на корму не более 0,5 (м). У меня судно имеет дифферент Df =-0,4 (м) значительно превышающий необходимый. При данном варианте загрузки судно не удовлетворяет нормам  по дифференту. Для удовлетворения этого требования необходимо часть груза переместить из отсека №5 в носовые отсеки.

Остойчивость:

Для определения удовлетворения нормам по остойчивости сравниваем метацентрическую высоту h с hдоп.1 и hдоп.3.

hдоп.1=0; hдоп.3=2,7 (м)

2,7>1,55>0 – удовлетворяет номам остойчивости.

Можно немного повысить остойчивость путём переноса груза из твиндеков в трюма.

Местная прочность: местная прочность настилов второго дна, второй палубы проверяем, сопоставляя нагрузки от груза с допустимыми нагрузками. В нашем плане местная прочность удовлетворяется, так как меньше допустимой.

Общая прочность: определяя по ”Диаграмме контроля прочности”, прочность корпуса судна смотрим, что перегиб лежит в пределах допустимого. Но можно уменьшить перегиб, перенеся часть груза из оконечностей в средние отсеки.

При такой загрузке судно удовлетворяет требованиям по непотопляемости. Это выясняется из таблицы на стр. 71 [2], так как минимально допустимое количество груза во 2-ом отсеке Pmin2=100,0(т), в 3-ем отсеке Pmin3=0.

3.4 Расчёт грузового плана и параметров мореходности во втором приближении.

Построим универсальную диаграмму статической остойчивости. Для этого используем универсальную диаграмму статической остойчивости. Проводим прямую из точки на шкале метацентрических высот, соответственно из h= 1,55 (м), в точку 0 на шкале углов крена. И для фиксированных углов крена, кратных 10, по нормали к оси углов крена снимаем расстояние между проведённой прямой линией и линией, соответствующей дедвейту. Отсчёт соответствует величине ℓ.

q°

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

ст.о.

0

0,34

0,6

1,06

1,46

1,68

1,72

1,56

1,36

1,14

Для проверки правильности построения начального участка диаграммы строим проверочный треугольник, катеты которого равны метацентрической высоте и 1 радиану.

Далее по ДСО определяем опрокидывающий момент МС при совместном действии качки и шквала. Предварительно рассчитаем условную амплитуду качки q2r.

q2r=k*X1*X2*Y

Параметры формулы выбираем из таб. 4.2 (2):

k – коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей от процентного отношения площади килей АК к произведению L*B:

k=0,96.

Х1 - функция от отношения ширины B к осадке d:

Х1=0,93.

Х2 – функция от коэффициента общей полноты:

Х2 = 0,97.

Y- функция от отношения без поправок на  свободные  поверхности  к  ширине судна B:

Y=30,7

На диаграмме статической остойчивости кососиметрично изображаем её начальный участок в область отрицательных углов крена и проводим вертикаль через точку q2r. Затем подбираем такое положение прямой,  параллельной оси 0q, которое обеспечивает равенство площадей ABD и DEK. В точке пересечения этой линии с осью 0ℓ снимаем величину плеча

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
447 Kb
Скачали:
0