Стрелку перегиба корпуса судна снимаем с “Диаграммы контроля прочности” , по известным DW, МхH и Df. Для этого на шкале пп получаем засечку, затем вдоль наклонной линии проходящей через дедвейт, проводим от этой засечки отрезок до уровня, соответствующего DW, а от этой точки восстанавливаем вертикал до уровня, соответствующего МхH:
f= перегиб.
3.3 Анализ исходного варианта загрузки судна
Посадка:
Согласно “Правилам о грузовой марке морских судов”, средняя осадка загруженного судна не должна быть больше осадки по грузовую марку, соответствующую времени и району плавания: dср=7 < 9,477 (м).
Кроме того, осадка носом должна быть не менее 0,025*L=3,45(м) для обеспечения безопасности по слеммингу. У меня осадка носом dн=6,8>3,45 (м) удовлетворяет нормам. Осадка кормой должна быть не менее 5,55 (м) для предотвращения оголения гребного винта. В моём грузовом плане dк=7,2>5,55(м), что удовлетворяет нормам.
Для обеспечения наилучших ходовых качеств судно должно иметь посадку на ровный киль или с дифферентом на корму не более 0,5 (м). У меня судно имеет дифферент Df =-0,4 (м) значительно превышающий необходимый. При данном варианте загрузки судно не удовлетворяет нормам по дифференту. Для удовлетворения этого требования необходимо часть груза переместить из отсека №5 в носовые отсеки.
Остойчивость:
Для определения удовлетворения нормам по остойчивости сравниваем метацентрическую высоту h с hдоп.1 и hдоп.3.
hдоп.1=0; hдоп.3=2,7 (м)
2,7>1,55>0 – удовлетворяет номам остойчивости.
Можно немного повысить остойчивость путём переноса груза из твиндеков в трюма.
Местная прочность: местная прочность настилов второго дна, второй палубы проверяем, сопоставляя нагрузки от груза с допустимыми нагрузками. В нашем плане местная прочность удовлетворяется, так как меньше допустимой.
Общая прочность: определяя по ”Диаграмме контроля прочности”, прочность корпуса судна смотрим, что перегиб лежит в пределах допустимого. Но можно уменьшить перегиб, перенеся часть груза из оконечностей в средние отсеки.
При такой загрузке судно удовлетворяет требованиям по непотопляемости. Это выясняется из таблицы на стр. 71 [2], так как минимально допустимое количество груза во 2-ом отсеке Pmin2=100,0(т), в 3-ем отсеке Pmin3=0.
3.4 Расчёт грузового плана и параметров мореходности во втором приближении.
Построим универсальную диаграмму статической остойчивости. Для этого используем универсальную диаграмму статической остойчивости. Проводим прямую из точки на шкале метацентрических высот, соответственно из h= 1,55 (м), в точку 0 на шкале углов крена. И для фиксированных углов крена, кратных 10, по нормали к оси углов крена снимаем расстояние между проведённой прямой линией и линией, соответствующей дедвейту. Отсчёт соответствует величине ℓ.
q° |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
ℓст.о. |
0 |
0,34 |
0,6 |
1,06 |
1,46 |
1,68 |
1,72 |
1,56 |
1,36 |
1,14 |
Для проверки правильности построения начального участка диаграммы строим проверочный треугольник, катеты которого равны метацентрической высоте и 1 радиану.
Далее по ДСО определяем опрокидывающий момент МС при совместном действии качки и шквала. Предварительно рассчитаем условную амплитуду качки q2r.
q2r=k*X1*X2*Y
Параметры формулы выбираем из таб. 4.2 (2):
k – коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей от процентного отношения площади килей АК к произведению L*B:
k=0,96.
Х1 - функция от отношения ширины B к осадке d:
Х1=0,93.
Х2 – функция от коэффициента общей полноты:
Х2 = 0,97.
Y- функция от отношения без поправок на свободные поверхности к ширине судна B:
Y=30,7
На диаграмме статической остойчивости кососиметрично изображаем её начальный участок в область отрицательных углов крена и проводим вертикаль через точку q2r. Затем подбираем такое положение прямой, параллельной оси 0q, которое обеспечивает равенство площадей ABD и DEK. В точке пересечения этой линии с осью 0ℓ снимаем величину плеча
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.