Шведский закон, который запрещает покупку сексуальных услуг. Лучшие практики предотвращения проституции и торговли людьми, страница 11

Нормативные эффекты Закона

Как и со всеми законами, Закон имеет нормативную функцию. Это конкретное и ощутимое выражение веры, что Шведские женщины и дети не для продажи. Это эффективно выявляет предполагаемое право мужчин на покупку женщин и детей с целью проституции и ставит под вопросом идею, что мужчины должны иметь возможность выражать свою сексуальность в любой форме и в любое время. 

Эффекты Закона на общественные дебаты в других странах

Для многих других стран, существующие варианты решения проблемы проституции и торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации были ограничены. Некоторые страны, такие как Канада и США, решили криминализировать жертв проституции – женщин и детей – также как и покупателей, посредством законов. Эти законы были в основном введены ради причин общественного порядка, а не основываясь на гендерном равенстве или на заботе о благополучии жертв. Влияние такого законодательства было такого, что эти законы применяются в основном по отношению к жертве. Жертвы были арестованы, оштрафованы или заключены под стражу, и редко когда имели доступ к услугам, которые могли помочь им покинуть проституцию. Покупатели обычно избегают наказания[23].

Многие страны ищут лучшие и более эффективные решения этой проблемы проституции, чем наказание жертв или, другое экстремальное решение, легализация проституции, которая в реальности является капитуляцией в индустрию проституции. Закон в Швеции эффективная альтернатива государственной легитимной системе проституции. Успех Закона в  Швеции, и более глубокое понимание причин и принципов за ним, имеет позитивное влияние на региональных и национальных политиков в Европе. В Финляндии и России, например, проводятся дискуссии, что ввести законодательство похожее на Закон (Найсжаржестот Яхтейстыосса, 2002). 3 июля 2003 года Рабочая группа по торговли людьми, назначенная Финским министром юстиции, Йоханнесом Коскинен предложила юридические меры, чтобы бороться с проституцией и торговлей людьми, включая то, что покупка сексуальных услуг будет криминализирована в Финляндии (Министерство юстиции, 2003). Чтобы адресовать эти предложенные меры по борьбе с проституцией, торговли людьми и серьезные проблемы с организованной преступностью в Финляндии, Министр Коскинен отметил успешный опыт Закона и указал, что он хочет криминализировать покупку сексуальных услуг, как часть его пакета мер (Министерство юстиции, 2003; Скогберг, 2003). В 2003 году, член Российской Государственной Думы, Елена Мизулина, представила законодательство, которое криминализировало торговлю людьми в, через, и из России. Законодательство также включает защиту и поддержку мероприятий для жертв, мероприятий, которые криминализируют различные формы приобретения, а также полный запрет на покупку сексуальных услуг (Заместитель Мизулина, личная беседа, 5 и 15 мая 2003).

В Дании, стране, где определенная деятельность в проституции разрешаются и где до 8000 женщин занимаются проституцией, Метте Фредриксен, член социально-демократической партии, предложил, чтобы Дания следовала по следам Швеции, приняв похожее законодательство (Пресс агентство Франции 2002; Фредриксен, 2002). Ее предложение было принято холодно и сдержанно самыми выдающимися писателями, хотя, многие другие всей душой поддержали ее инициативу, включая Женский Совет, самую большую коалицию женских организаций в Дании, которая проголосовала в поддержку криминализации покупателей (Совет Датских женщин, 2002). В знак поддержки в июне 2003 году, Конфедерация Датских профсоюзов запретили своим работникам и выбранным лидерам использовать женщин/людей с целью проституции, когда они путешествуют зарубежном в командировке. Также, в 2003 году Датская Ассоциация социально-демократической молодежи инициировало компанию, чтобы криминализировать покупателей проституированных людей и чтобы помочь людям в проституции покинуть эту индустрию (Ассоциация социально-демократической молодежи, 2003).