Гражданское право. Формы и виды собственности в РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

владению, пользованию и распоряжению? Реально осуществляли министерства и ведомства, каждый в пределах своей компетенции. А осуществляли они далеко не лучшим способом. Помните, были планы поворота сибирских рек вспять и так далее, которые унесли неисчислимые суммы. Почему такие решения принимались? А принимались они из-за того, что соответствующее министерство добивалось утверждения таких проектов, под которые давали много денег. И вот министерские интересы никак не совпадали с интересами народа. Поэтому реально должны осуществлять такие органы управления, интересы которых объективно совпадают с интересами всего народа.

Как попытались это изменить, когда перешли в другую государственную систему? Вместо отдельных министерств и ведомств создали министерство государственного имущества и соответствующие комитеты по управлению имуществом на местах. Как вы думаете, что-нибудь изменилось? Нет, не изменилось. У них тоже есть свои собственные интересы, которые зачастую или как правило отличаются от интересов всего народа. И это подтверждается многочисленными примерами. Например, тот же самый наш комитет по управлению городским  имуществом является собственником акций во многих акционерных обществах: скажем, гранд-отель «Европа», «Невский палас». Управляющие кадры процветают, собственники несут только убытки. Скажем, долги гостиницы «Европа» перед заграничными кредиторами, которая загружена намного  больше, чем любая европейская гостиница такого уровня, постоянно растут. То же самое «Невский палас». В свое время австрийцы кредитовали около 100 миллионов долларов, сейчас этот долг возрос до 160. А управляющий компании, директор просто процветают. А кто собственник? Собственник – город, у него контрольный пакет акций. Как правило, интересы чиновников не совпадают с интересами всего народа. И пока городские чиновники управляют гостиницей, ничего хорошего не будет.

Поэтому и данное законодательное решение, к сожалению, недостаточно правильное. Но другого нет. Итак, кто реально осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению? Соответствующие комитеты по управлению государственным или соответствующим городским имуществом. И мы столкнулись с такой парадоксальной ситуацией. Скажем, в свое время мэр Собчак не мог распоряжаться никаким имуществом, а председатель КУГИ мог распоряжаться. Так же как на федеральном уровне соответствующий комитет по управлению государственным имуществом  и его председатель мог распоряжаться, а председатель правительства не мог. Явно это было неправильно. Затем было принято другое решение и оно действует до сих пор.

В настоящее время тем органом. который осуществляет правомочия по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом, является Правительство РФ. Так же, как на уровне субъекта РФ соответствующая администрация. губернатор осуществляют правомочия. Но само Правительство РФ не в состоянии владеть, пользоваться и распоряжаться многочисленным имуществом. Поэтому Правительство РФ вправе делегировать свои права другим государственным органам. Правительство РФ в настоящее время эти права делегировало прежде всего Министерству государственного имущества, Российскому Фонду имущества и некоторым другим органам - Министерству финансов, Центральному банку, в зависимости от того, об управлении каким имуществом идет речь. Это с точки зрения субъекта, кто реально осуществляет правомочия по владению, пользованию и распоряжению.

Но мы различаем общефедеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. А какое имущество относится к общефедеральной собственности, какое имущество относится к собственности субъектов Федерации, и какое имущество относится к муниципальной собственности? Ответ на этот вопрос дает давнишнее Постановление Верховного Совета Российской Федерации “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”. Это Постановление от 27 декабря 1991 года № 3020. В соответствие с этим постановлением произошло разграничение собственности на общефедеральную, субъектов Федерации

Похожие материалы

Информация о работе