n «теория военного искусства в высших своих частях тесно связана и даже слита с предметами наук политических».
n Астафьев - военно-патриотическое воспитание,
n до 1874 г. рекрутский набор (устав 1831 г.) срок службы 25 лет, недостатки проявились в ходе Крымской войны (1853 - 1856 гг.),
n военные реформы конца 19 века:
n 1874 г. воинская повинность:
n личная (без права замены призываемого лица)
n все мужчины после 21 года,
n срок службы: 6 действительная + 9 запас,
n улучшение военной организации,
n усовершенствование мобилизационной системы (военные округа - 1868 г.),
n перестройка военного образования - повышение профессионализма офицеров,
n М.И. Драгомиров - начальник Николаевской академии генштаба 1878-1889 гг. («чему учить» и «как учить»),
n С.О. Макаров - работа с офицерским составом,
n введение командирской подготовки,
n фельдмаршал Мольтке: обучение офицера - развитие способности мыслить,
n военный министр Франции Леваль военно-профессиональное образование особенно генералов.
4. Вопросы военной профессионализации в начале 20 века.
n начало НТР - новые образцы вооружения,
n русско-японская война обнажила проблему подготовки кадров
n 1909 полковник генштаба Н.Головин «Высшая военная школа»
n постановка военно-издательской работы: 110 новых периодических изданий, 6 специально отражали профессиональную жизнь,
5. Вопросы военной профессионализации в советских вооруженных силах:
n создание армии:
n отказ от теории партизанства,
n необходимость подготовки своих офицерских кадров, создание сети командирских курсов,
n привлечение в армию военспецов - сохранение старых традиций,
n отмена званий и наименований - попытка начать историю вновь,
n 1925 год Закон об обязательной военной службе:
n смешанная система комплектования, сочетание кадровых соединений с территориально-милиционными формированиями,
n единоначалие в армии,
n подготовка кадров:
n старший ком состав - академии,
n младший ком состав - полковые годичные школы,
n постепенно военные школы преобразовали в военные училища со сроком обучения 2-3 года,
n разработка уставов и документов боевого управления,
n 30-е годы территориальные формирования стали кадровыми,
n Закон о всеобщей воинской обязанности - 1939 год,
n войны 1939-1940 гг. Халхин-Гол, Советско-финляндская война,
n Великая Отечественная война:
n 1942-43 гг. Введение званий, орденов и медалей Нахимова, Ушакова,
n 1961 год «Закон о всеобщей воинской обязанности»,
n 1992 год «Закон о воинской обязанности и прохождении военной службы».
выводы:
Теоретическая не разработанность и недостаточное внимание к вопросам профессионализации, одностороннее, узкое понимание проблем профессионализации, чаще всего сводящееся к подготовке военных кадров, не могли не сказаться в последние годы на уровне боеспособности. Из истории войн известно, как дорого обходится профессиональная некомпетентность военачальников, их ошибки на поле боя. В связи с этим не лишен смысла вопрос о соотношении кадрового и профессионального начал в воинской деятельности.
Принципу кадровой регулярной армии противостоят принципы всеобщего вооружения народа и милиционной армии , когда военная служба исполняется наряду и вперемежку с основной работой на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.
Кадровый военный - значит постоянно находящийся на службе в вооруженных силах определенного государства, числящийся в штатах постоянного состава, закрепленный за вооруженными силами административно-правовыми актами.
Понимание соотношения кадрово-должностного и профессионального начал в деятельности офицеров актуально в современных условиях так как оно:
n способствует проведению в жизнь научных принципов отбора, расстановки, воспитания и продвижения военных кадров;
n подчеркивает необходимость совершенствования профессиональной подготовки военных кадров и полного соответствия кадрово-должностного положения офицеров уровню их профессиональной компетенции.
Мировой опыт показывает, что огрехи профориентационной работы или отбора кандидатов в Вузы не всегда удается полностью компенсировать за счет интенсивной профессиональной подготовки.
Значение военной профессионализации выходит далеко за рамки вооруженных сил.
В процессе исторического развития были заложены:
n организационно-технические основы военного профессионализма,
Важнейшими элементами военно-профессиональной культуры (профессионализма) являются исторически выработанные формы комплектования офицерского корпуса, военно-профессионального образования, традиции и обычаи военно-профессиональной жизни, военно-профессиональные праздники, воинские церемонии и ритуалы, военно-профессиональная лексика, форма одежды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.