Противоаварийная автоматика. Назначение, основные виды противоаварийной автоматики, страница 5

2.  ОН используется тогда, когда суммарная активная мощность противоаварийного управления  в избыточной части оказывается больше. противоаварийного управления.

Необходимый объем отключения нагрузки просчитывается. Для ОН выбираются энергоемкие промышленные предприятия, допускающие отключения.

Проблема: ограниченное число нагрузок, на которое может воздействовать противоаварийная автоматика. Т.к передача отключающего сигнала от места формирования его к месту реализации осуществляется по ВЧ каналам связи, т.е непосредственно на подстанции, где будет отключаться ЛЭП. Количество таких каналов связи ограничено, т.к создание разветвленной сети требует больших средств.

Однако в последнее время есть перспективное отключение – ЦТО – циркулярное телеотключение. Передача управляющей команды может осуществляться по ЛЭП, которые не оборудованы ВЧ заградителями, но класс напряжения ограничен – 35-110кВ.

Проблема: отстройка от помех, которые возникают при коммутации.

Передача команд противоаварийной автоматики к передатчикам ЦТО по обычным каналам ВЧ, а передача от ЦТО к своим передатчикам по обычным проводам. Максимальное расстояние до 100км.

Проблема: чтобы обеспечить требуемый объем , необходима информация о текущем состоянии мощности, которая поступала бы в центр управления, где стоит управляющая машина для учета текущей мощности.

ФВ

ФВ – форсировка возбуждения или ИУН (изменение уставки по напряжению).

Несмотря на наличие ФВ в системах возбуждениях предусматривают дополнительный канал воздействия на ФВ от устройства ПА.

Используется как дополнительное средство при наличии более мощных управляющих средств (рассмотренных выше). Суть – при удаленных КЗ или других изменениях в системе установленные штатные АРВ могут оказаться нечувствительными к этим воздействиям, более того, в некоторых ситуациях АРВСД, косвенным образом реагирующее на угол , могут подействовать неправильно. В случае отключения одной линии связи снижается суммарная передаваемая мощность, и это воспринимается системой АРВ как уменьшение угла . Хотя на самом деле этот угол увеличивается.

Изменение частоты в одной системе (в другой системе частота неизменна), приводит к изменению угла . Если частота изменяется сразу в двух системах, то значение угла будет неопределенно или определено неправильно. Поэтому эти системы, реализованные на блоках, могут быть неэффективны. Верхний предел по напряжению ограничивается на блоках защитой от повышения напряжения.

Имея пусковые органы ПА можно воздействовать принудительно на блок форсировки либо на изменение уставки по напряжению.

Проблемы:

1.  При принудительной форсировки от устройств ПА нужно помнить, что , чтобы не вызвать срабатывания БОФ – блок ограничения форсировки.

2.  При повышении напряжения на шинах не должна сработать защита от повышения напряжения, установленная на линиях или изменены ее уставки.(1 ступень – меньшая уставка и выдержка времени, 2 ступень – большая уставка, но без выдержки времени).

ЭТ

ЭТ – электрическое торможение.

Назначение: повышение динамической устойчивости. При КЗ происходит сброс активной мощности, и генераторы станции получают ускорение, после отключения их надо быстро затормозить. Это можно осуществить путем гашения избыточной кинетической энергии, запасенной ротором генератора. Осуществляется это путем подключения нагрузочных резисторов к генераторам. Эта энергия будет выделяться в виде тепла.

При КЗ: в течение времени производится сброс мощности, и будет выделяться кинетическая энергия.

Если после отключения КЗ быстро подключить к  шинам нагрузочное сопротивление, то активная мощность увеличится, (характеристика будет проходить выше), это приведет к повышению Sт  и увеличению . Чтобы не произошло переторможение, нужно вовремя отключить нагрузочный резистор.

Кривая – это граничная фазовая траектория, в которой будет обеспечиваться устойчивость. Если в момент соответствующий точке е включить нагрузочное сопротивление, то резко увеличится торможение, скольжение резко уменьшится до нуля и может оказаться отрицательным. Если в момент соответствующий точке з не отключить нагрузочный резистор, то выйдем за область устойчивости, но с  отрицательным скольжением. Если отключить нагрузочный резистор в точке з, то переходный процесс будет проходить  по закручивающийся  спирали.