уровень рентабельности в растениеводстве составил 25,0%, то в 2009 г. был получен убыток в сумме 3895 тыс.руб. (уровень убыточности - 17,0%).
Таблица 3 - Финансовые результаты от реализации животноводства,
растениеводства и по предприятию в целом.
Показатели |
Годы |
2009 г. в % к 2005 г. |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
Выручка от реализации с.-х. продукции – всего, тыс. руб., в т.ч: |
48260 |
44667 |
60759 |
54943 |
65803 |
136,4 |
в растениеводстве, из них |
13431 |
10912 |
16482 |
9267 |
18966 |
141,2 |
- зерно |
12447 |
10213 |
16467 |
8835 |
18960 |
152,3 |
в животноводстве, из них |
32882 |
32686 |
44021 |
45521 |
46734 |
142,1 |
-мясо |
10804 |
8386 |
16225 |
15489 |
17739 |
164,2 |
-молоко |
22078 |
24301 |
27532 |
29598 |
28988 |
131,3 |
-прочей продукции, работ, услуг. |
1947 |
1069 |
256 |
55 |
103 |
5,3 |
Себестоимость реализованной с.-х. продукции, работ, услуг – всего, тыс. руб., в т. ч: |
44246 |
41407 |
51564 |
52770 |
70603 |
159,6 |
в растениеводстве, из них |
10742 |
7570 |
7154 |
7911 |
22861 |
в 2 раза |
-зерно |
9100 |
6695 |
7146 |
6626 |
22855 |
в 2 раза |
в животноводстве, из них |
31603 |
32650 |
44100 |
44074 |
47698 |
150,9 |
-мясо |
11912 |
10748 |
21206 |
21138 |
21829 |
183,3 |
-молоко |
19676 |
21902 |
22260 |
22873 |
24596 |
125,0 |
-прочей продукции, работ, услуг. |
1901 |
1187 |
310 |
785 |
44 |
2,3 |
Прибыль(+),убыток(-)от реализации– всего, тыс. руб., в т.ч.: |
4014 |
3260 |
9195 |
2173 |
-4800 |
х |
в растениеводстве, их них |
2689 |
3342 |
9328 |
1356 |
-3895 |
х |
-зерно |
3087 |
3518 |
9321 |
1356 |
-3895 |
х |
в животноводстве, из них |
1279 |
36 |
-79 |
1447 |
-964 |
х |
-мясо |
-1108 |
-2362 |
-4981 |
-5699 |
-4090 |
х |
-молоко |
2402 |
2399 |
5272 |
6725 |
4392 |
182,8 |
-прочей продукции, работ, услуг. |
46 |
-118 |
-54 |
-730 |
59 |
128,3 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %, всего, в т. ч.: |
х |
|||||
растениеводства, из них |
25,0 |
44,1 |
130,4 |
17,1 |
-17,0 |
х |
-зерно |
44,1 |
52,5 |
130,4 |
33,3 |
-17,0 |
х |
животноводства, из них |
4,0 |
0,1 |
-0,2 |
3,3 |
-2,0 |
х |
-мясо |
-9,3 |
-22,0 |
-23,5 |
-26,96 |
-18,7 |
х |
-молоко |
12,2 |
11 |
23,7 |
29,4 |
17,8 |
145,9 |
-прочей продукции, работ, услуг. |
2,4 |
-9,9 |
-17,4 |
-93,0 |
134,1 |
х |
Это обусловлено опережающим (по сравнению с ценами реализации) ростом издержек. При этом рост рыночных цен отставал от роста средней цены реализации, что говорит об относительном ухудшении условий продаж на сторону.
Аналогичная тенденция наблюдается и в животноводстве. В 2005 г. была получена прибыль в размере 1279 тыс.руб. (уровень рентабельности – 4,0%), а в 2009 г. убыток – 964 тыс.руб. (уровень убыточности – 2,0%).
Данные изменения связаны с тем, что темпы роста себестоимости производимой продукции (59,6%), были выше темпов роста выручки от ее продажи (36,4%) на 23,2%.
Таким образом, в ближайшее время руководству ООО им. Алексашина необходимо пересмотреть свою производственную программу с тем, чтобы внести соответствующие изменения в план производства в сторону уменьшения производства убыточных видов продукции и увеличения приносящих прибыль, а также исследовать рынок с целью реализации продукции по более высоким ценам.
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАН
Анализ финансовых результатов за 2005-2009г.г. ООО им. Алексашина Захаровского района Рязанской области показало, что выручка от растениеводства находится примерно на одном уровне. В 2008 году в связи с засухой был неурожай зерновых культур, что сказалось на выручке по растениеводству. Чтобы этого не произошло, предлагается приобрести дождевые установки ДДН-100.
В качестве источников финансирования рассматриваются:
- Заемные денежные средства Банка в виде инвестиционного кредита, сроком на 7 лет в размере 8 500 тыс. рублей.(73,1%).
- Собственные средства, в виде авансовых платежей из прибыли организации по затратам на приобретении техники в размере 2692 тыс. рублей (26,9%).
По информации министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 10 месяцев 2009 года составил 108,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года.
Сельхозпроизводители области собрали 1,665 млн. т зерна, при средней урожайности зерновых 32,3 ц с га; 483 тыс. т картофеля, 367 тыс. т. сахарной свёклы и 124 тыс. т. овощей.
Как и в предыдущие годы, максимальная урожайность зерновых получена в ООО «Максы» Сараевского района, где в этом году с каждого гектара получено по 62,9 ц, валовой сбор зерна составил более 22 тыс. т. В СПК «Победа» Новодеревенского района собрали по 60 ц/га. Хорошие результаты получили и фермеры, так в хозяйстве Сергея Оводкова собрано по 60 ц/га.
Под урожай 2010 года в регионе посеяно 316,9 тыс. га озимых, что на 1,2% больше, чем в прошлом году[1].
Глава Рязанской области поставил задачу Минсельхозу области оказывать активное содействие сельхозпредприятиям в их участии в государственных закупочных интервенциях. В 2009 году на зерно определены хорошие цены. Так, тонна пшеницы третьего класса стоила 5500 рублей, четвертого класса – 4900 руб., пятого класса – 3900 руб., рожь продовольственная – 3800 рублей за тонну.
Динамика сбора зерна за 2007-2009 гг. отражена на рисунке.
Рис. 3.1. Динамика сбора зерна в Рязанской области, млн.тонн
В 2009 году было собрано зерна на 11% больше чем в 2008 году. А в 2008 году собрали на 28% больше, чем в 2007 году.
Выделим сильные и слабые стороны товара, составим таблицу 4.
Таблица 4 – Сильные и слабые стороны товара
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Продукция ООО Им. Алексашина ориент-на на рынок Захаровского р-на и г. Рязани. |
|
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Спрос на продукцию зерноводства всегда был, есть и будет, поскольку зерно (мука) является составным элементом питания каждого человека и животных. |
|
Какие преимущества предоставляет ваша продукция? |
Сравнивая продукцию зерноводства с конкурентами, она намного отличается по составу и питательности |
|
Можете ли вы эффективно донести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Продукция зерноводства ориентирована на крупные промышленные предприятия по переработке зерна, а также на крупных перекупщиков зерна. |
|
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества, - цены, - мест распространения |
Отличительной особенностью является места распространения. Зерно реализуется в Захаровском районе Рязанской области, г.Рязани. |
Как уже было сказано выше, зерно по составу и качеству является идентичным в сравнении с конкурентами. |
Понимаете ли вы на какой стадии жизненного цикла находится продукция? |
Выращивание зерновых культур всегда будет иметь стадию зрелости. |
|
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Поскольку зерно пользуется огромным спросом, то производство других культур не будет являться преобладающим. |
|
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом? |
Ассортимент зерновых культур делится на 3,4,5 классы. В анализируемом хозяйстве продают только зерно низшего 5 класса. |
|
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов |
Нет не проводится |
Продолжение таблицы 4
Проводите ли вы политику создания нового вида продукции? |
Осуществляются мероприятия по повышению урожайности зерновых культур и улучшения качества зерна. |
Политика создания нового вида продукции не проводится. |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
Конкуренты производят идентичную продукцию и даже лучшего качества |
|
Имеют ли ваши производственные идей адекватную защиту торговой маркой? |
Защиты продукции торговой маркой не обеспечена. |
|
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Жалобы от покупателей на качество и состав зерна не поступали. |
Ключевыми хозяйствами в Рязанской области являются Сараевский и Михайловский, уже который год подряд они собирают самые большие урожаи зерна.
Дальнейшее увеличение производства зерна в Рязанской области
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.