слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента
Производственный план, в этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы, все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
Местонахождение предприятия, в этом разделе необходимо указать адрес и особенности помещений.
Б/п должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующей в России.
4. Состав бизнес плана.
Жестко регламентированной структуры Б/п не существует. Разделы Б/п и их детализация зависят от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Примерный состав Б/п:
1. титульный лист
2. резюме
3. описание вида деятельности, продукции
4. план маркетинга
5. анализ рынка
6. конкуренция на рынке
7. производственный план
8. местонахождение предприятия
9. организационный план
10. финансовый план
11. степень риска
12. приложение
Все разделы Б/п должны корреспондироваться между собой. Поскольку разработка каждого последующего раздела может произвести корректировку предыдущего, разрабатывается несколько вариантов Б/п. Каждый раздел Б/п должен иметь экономическую оценку предлагаемых предприятий, что основывает эффективность показателей финансового плана.
Титульный список Б/п является визитной карточкой бизнес проекта и его разработчиков. Он должен содержать информацию не только о названии проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, сроках начала и окончания реализации проекта, так же показатели финансирования проекта.
Резюме позволяет кредиторам и инвесторам увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. Резюме составляется после того, как готов весь Б/п. Оно должно быть кратким, не более 2, 3- х страниц. Резюме - самостоятельный документ с основными положениями Б/п, в нем должны быть четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта.
Описание вида деятельности, продукции – этот раздел Б/п должен начинаться с анализа бизнеса, на текущий момент, далее описываются основные направления и цели деятельности предприятия, история бизнеса, а так же характеристика отраслей, которые относятся в проект. Так же отражается текущая ситуация и тенденция её развития. Подробно описывают те товары и услуги, которые собирается предложить предприятие, и ради производства которых задумывался весь проект.
План маркетинга, в этом разделе описывается, каким образом предполагается продавать новые товары и услуги, какую назначить цену, как проводить рекламную политику.
План маркетинга включает:
1. маркетинговую стратегию
2. ценообразование
3. постановка задач ценообразования
4. определение спроса
5. оценка издержек
6. анализ цен и товаров конкурентов
7. на каких условиях находится земля у предприятия
8. будет ли производиться реконструкция здания
Организационный план, в этом разделе рассматриваются вопросы управления предприятием, указывается организационно- правовая форма, разрабатывается система подбора кадров, повышение квалификации и переподготовки кадров.
Финансовый план, содержит обоснование движения денежных потоков поквартально и годам реализации бизнес проекта. Данные финансового плана являются основой расчётов эффективности инвестиций.
Степень риска, для предпринимателя очень важно предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления.
В приложении к Б/п приводятся документы не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылки в Б/п. Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности потентных документов из которых взяты исходные данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, прейскуранты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.