принятой периодичностью ТО-1 определяется из следующего выражения:
, (2.6)
ЗИЛ:
КамАЗ:
Тогда принятое значение периодичности ТО-2 (LТО-2) будет определено из выражения:
, (2.7) ЗИЛ:
КамАЗ:
Коэффициент кратности (n3) между значением периодичности циклового пробега (Lцср) и принятой периодичностью ТО-2 определяется из следующих выражений:
, (2.8) ЗИЛ:
КамАЗ:
Тогда принятое значение периодичности среднециклового пробега (Lцср), будет определено из выражения:
(2.9) ЗИЛ:
КамАЗ:
Таблица 2.2 - Результаты корректировки
Пробег |
Обозначение |
Марка |
Значения пробегов, км |
||
Нормативные корректированные |
Корректирование по кратности |
Принятые для расчета |
|||
До ТО-1 |
1 |
ЗИЛ КамАЗ |
1600 2560 |
150х11 180х14 |
1650 2520 |
До ТО-2 |
2 |
ЗИЛ КамАЗ |
8000 7680 |
1650х5 2520х3 |
8250 7560 |
ДО КР |
ц.ср. |
ЗИЛ КамАЗ |
137554 137813 |
8250х17 7560х18 |
140250 136080 |
2.2.2 Расчёт количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Расчёт количества ремонтов и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл определяется из следующего выражения:
Количество капитальных ремонтов Nк=1
-Количество ТО-2 |
N2 = |
-Количество ТО-1 |
N1 = |
-Количество ЕТО |
NЕТО = |
(2.10)
ЗИЛ: ,
,
.
КамАЗ: ,
,
.
2.2.3 Количество ТО и КР на один автомобиль и весь парк в год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, то необходимо сделать его перерасчёт.
Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл (Дрц) определяется по следующей формуле:
, (2.11)
где ДК – число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;
ДТ – число дней транспортировки автомобилей на авторемонтное предприятие и обратно.
ДТ = (0,1 ¸ 0,2) ДК, (2.12) ЗИЛ: ,
КамАЗ:
dср – предельный срок простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега , дней/1000 км;
К/4 – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от возраста подвижного состава;
Среднее значение коэффициента изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от возраста подвижного состава определяется по формуле:
, (2.13)
ЗИЛ .
КамАЗ:
ЗИЛ:
КамАЗ:
Число календарных дней в цикле Дкц определяется по формуле:
, (2.14)
где ДЭЦ – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл принимается равным количеству ЕТО;
r - коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни.
Коэффициент r определяется по формуле:
, (2.15)
, где Дкг - число календарных дней в году, Дкг = 365 дней.
ЗИЛ:
КамАЗ:
Так как производственная программа ТО и ТР рассчитывается на год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году (ηг) из следующего выражения;
(2.16)
где Lг - годовой пробег автомобиля, км;
αи — коэффициент использования парка, определяемый из предложения:
, , (2.17) ЗИЛ: , ,
КамАЗ: . .
Таким образом, с учётом коэффициента перехода от цикла к году, количество ТО и КР на один автомобиль в год Niг определяется из формул:
; |
; |
(2.18) |
; |
. |
ЗИЛ: , ,
.
КамАЗ: , ,
,
Количество ТО и КР на весь парк в год SNiг определяется из формул
; |
; |
(2.19) |
; |
. |
ЗИЛ:
.
КамАЗ:
Годовое количество выражения сезонных обслуживаний () определяется по формуле:
, (2.20)
ЗИЛ: ,
КамАЗ: .
2.2.4 Расчёт годового количества диагностических воздействий
Расчет годового количества диагностических воздействий определяется по формуле:
(2.21)
ЗИЛ:
КамАЗ: .
Годовое количество Д-2 определяется по формуле
(2.22)
ЗИЛ:
КамАЗ:
2.2.5 Расчёт суточной программы по видам ТО и диагностики
Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий определяется по формуле:
(2.23) где - годовая программа по i-му виду воздействий (ЕТО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);
Дргi – число рабочих дней в году i-ой производственной зоны, Дрг =305.
ЗИЛ:
КамАЗ:
2.2.6 Выбор метода ТО и диагностики
Согласно таблицы (прил.) в зависимости от суточной производственной программы выбирается метод ТО и диагностики.
ТО-1 и ТО-2 выполняются в тупиковых постах. Д-1 совмещаем с ТО-1, Д-2 выполняется на отдельных постах.
2.3 Расчет годовых объемов ТО и ТР
2.3.1 Корректировка нормативных трудоемкостей ТО и ТР
Скорректированная трудоемкость ЕТО tЕТО, чел. ч., определяется из уравнения:
(2.24)
где - нормативная трудоемкость ЕТО, чел. ч.;
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП;
Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.