Экономия ГСМ. Отклонение от заданного маршрута. Эффективное управление транспортом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

местоположения объекта осуществляется триангуляционным методом по сигналам от трех космических аппаратов. Кроме местоположения (в трехмерной системе координат), может определяться информация о скорости и направлении движения подвижного объекта.

Вид модема, входящего в состав оборудования, устанавливаемого на транспортных средствах определяется каналами связи, на которых построена система. Это могут быть каналы сотовых сетей или спутниковых сетей связи.

Наряду с информацией о местоположении транспортного объекта, через модем, при необходимости, может передаваться дополнительная информация, характеризующая состояние транспортного средства: включен или нет двигатель, закрыты/открыты дверцы кабины или кузова и пр. – всего до 9 параметров. Иногда терминалы позволяют передавать факсимильные и голосовые сообщения.

Как правило, сообщения с информацией об объекте могут высылаться в диспетчерский пункт регулярно с установленной частотой повторения, по запросу, а также по событию (например, если срабатывает сигнализация).

Каналы связи. – Большинство систем мониторинга транспортных средств чаще всего строятся на базе сетей GSM 900/1800. Причем наиболее современные поддерживают технологию GPRS. Для АТП, чьи транспортные средства перемещаются в условиях города и окрестностей, использование этих сетей является оптимальным, как с точки зрения надежности установления и поддержания соединения, так и с точки зрения затрат.

К сожалению, в отличии от Европы, у нас нет сплошного покрытия территорий сетями GSM. И никогда не будет в силу чисто экономических причин. А покрытие GPRS - ещё слабее. Поэтому, в случае, если ваша компания осуществляет междугородние или международные перевозки, целесообразно использовать систему мониторинга, функционирующую на базе каналов спутниковой системы связи Инмарсат. Особенно актуально использование спутниковых каналов при осуществлении грузоперевозок в условиях Сибири и Заполярья.

Информация с терминалов попадает на один из спутников системы Инмарсат, находящихся на геостационарной орбиты и передается на базовую наземную станцию этой системы, которая осуществляет дальнейшую передачу этой информации через наземные линии связи в Центр сбора данных.

Диспетчерский пункт. – Его основной задачей является отображение информации о подвижном объекте в форме, удобной для восприятия и дальнейшего анализа. Местоположение объекта привязывается к цифровой карте. При этом может отображаться не только его текущее местоположение, но и маршрут за определенный промежуток времени. Может предоставляться возможность привязки по расстояниям к объектам, отмеченным на карте.

Кроме отображения на карте, ПО диспетчерского пункта, как правило, предоставляет возможность ведения базы данных транспортных средств и фиксировать данные об автомобилях, например, тип и модель машины, её государственный регистрационный номер, Ф.И.О. водителя и другую сопутствующую информацию.

С точки зрения технической реализации, существуют два основных подхода к созданию диспетчерских пунктов.

Первый подход заключается в создании мощного центра обработки информации, который не только собирает мониторинговую информацию со всех объектов

Похожие материалы

Информация о работе