Анализируя данные таблицы 1.7 можно сделать вывод, что уменьшение объема перевозимых грузов на 5,5% в 2008 году, стало причиной не только уменьшения автопарка на 19%, но и низким уровнем производительности. Так же, можно отметить высокий коэффициент технической готовности 0,8, но получить его удалось списанием части старых автомобилей. Сложившийся низкий коэффициент использования пробега говорит о том, что существует много холостых пробегов автомобилей, сократить которые можно за счет перевозки побочных грузов. Для этого необходимо своевременно заключать договора с предприятиями, чему может способствовать создание на предприятии коммерческого отдела. Высокий коэффициент использования грузоперевозок говорит о максимальном использовании автомобилей.
1.7 Анализ ДТП по технической неисправности автомобилей
Зачастую несвоевременное или неграмотное проведение технического обслуживания и диагностирования тесно взаимосвязано с ростом дорожно – транспортных происшествий на дорогах районов и областей. Таким, образом проанализировав статистические данные Государственной инспекции безопасности дорожного движения при РОВД Ивановского района, заметно увеличились ДТП из – за технической неисправности автотранспорта. Говоря конкретнее, за 2006 год было зарегистрировано 3 случая ДТП, в 2007 году 5 случаев ДТП, в 2008 году 8 случаев ДТП с серьезными последствиями. Из этого следует, что большое внимание необходимо уделять диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей, как предприятий, так и частных лиц.
1.8 Анализ работы инженерно – технической службы предприятия
Важным элементом технической эксплуатации автомобилей является их правильное техническое обслуживание. Периодичность, содержание и сроки прохождения технического обслуживания и ремонта на АТП устанавливаются в соответствии с нормами работ через определенный пробег.
Помимо технического обслуживания необходимо проводить ежемесячное обслуживание неисправностей, вести ремонт состава.
Проведением текущего ремонта и технического обслуживания занимаются водители автомобилей и слесари, под руководством механика и инженера. Во время эксплуатации автомобиля водитель следит за его техническим состоянием, проводит по необходимости ремонт мелких неисправностей. В обязательном порядке, перед выпуском на линию выполняется ежедневное обслуживание автомобилей.
1.9 Обоснование необходимости выбора темы выпускной квалификационной работы
В настоящее время в сельскохозяйственных перевозках занято большое количество легковых, грузовых и специализированных автомобилей.
Эффективное использование этого огромного парка техники невозможно без хорошего спланированного и качественного технического обслуживания и ремонта.
Правильно спланированные и проведенные эти мероприятия резко улучшают техническое состояние автомобилей и, следовательно, снижают расход средств на запасные части и ремонтные материалы. При этом повышается производительность автомобильного парка и значительно снижается себестоимость грузоперевозок.
Однако, зачастую водители, занимаясь техническим обслуживанием, закрепленных за ними автомобилей, устраняют лишь возникающие неисправности или поломки. В результате автомобили работают по существу на износ. Такая система обслуживания, когда в плановом порядке не проводятся моечные, смазочные, крепежно – регулировочные и другие работы приводят к тому, что большое количество автомобилей долгое время простаивают из – за технических неисправностей. В результате этого снижается коэффициент технической готовности парка и соответственно коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Таким образом, учитывая вышеуказанные недостатки в организации системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, считаю необходимым разработать комплекс мероприятий по улучшению технического обслуживания автомобилей, в связи с этим необходимо:
a) на основании плана перевозок определить оптимальный состав автопарка;
b) определить количество ТО – 1 и ТО – 2;
c) определить годовой объем работ по проведению ТО и ТР;
d) определить количество рабочих для проведения данных работ и рассчитать производственные площади;
e) разработать пункт технического обслуживания автомобилей и разработать зону ТО – 2;
f) разработать мероприятия по охране труда и охране окружающей среды;
g) определить затраты на проведение технического обслуживания и ремонта;
h) рассчитать экономическую эффективность и срок окупаемости предлагаемого оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.