Анализ хозяйственной деятельности ООО «Зарево». Краткая характеристика предприятия, страница 3

Из таблицы 1.4 видно, что себестоимость основных видов сельскохозяйственных продуктов возросла более чем в два раза на зерновые и сою, в связи с ростом цен на промышленную продукцию (технику, запасные части, горюче-смазочные материалы, энергоресурсы, минеральные удобрения), а на молоко себестоимость увеличилась на 58,5%.

1.5 Режим производства предприятия

Подвижной состав работает 305 дней в году, автомобили работают в 1 смену, за исключением весенней и осенней страды.

Среднесуточный пробег автомобилей в среднем составляет 170 км. Подвижной состав выпускается на линию с восьми утра. При выпуске автомобили проверяются механиком. Возвращаются автомобили в парк около 17 часов.

1.6 Списочный состав подвижного парка

Обновление автопарка за последнее время не происходило.

Таблица 1.5   –   Марочный состав грузового автопарка хозяйства

Марка автомобиля

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ед.

%

ед.

%

ед.

%

ЗИЛ-130

2

5,4

2

5,5

1

3,1

ЗИЛ-ММЗ-554

14

37,8

14

39

11

34,4

КамАЗ-55102

19

51,4

18

50

18

56,2

ЗИЛ-431410 АЦ

2

5,4

2

5,5

2

6,3

Всего

37

100

36

100

32

100

Основная масса парка, это 56 % - автомобили, имеющие дизельные двигатели, остальные 44 % - карбюраторные. Так же 91% составляют грузовые автомобили, оборудованные самосвальными платформами для перевозки насыпи и навалочных грузов, что и отражено в таблице 1.6.

Таблица 1.6  -  Наличие подвижного состава в ООО «Зарево»   

Наименование показателей

2006

%

2007

%

2008

%

1

2

3

4

5

6

7

По конструкции кузова, ед:

фургон самосвалы цистерны

2

33

2

5,4

89,2

5,4

2

32

2

5,5

88,9

5,5

1

29

2                                                                                                                                                                                      

3,1

90,6

6,3

Всего автомобилей

37

100

36

100

32

100

Анализируя данные таблицы 1.6 можно заметить, что общее количество за три последних года уменьшилось на 13,5%. Большинство автомобилей - самосвалы 91 %, это говорит о том, что большинство грузов, перевозимых в хозяйстве, сыпучих и навалочных. Несомненным преимуществом этих автомобилей является то, что их конструкция позволяет осуществлять разгрузку платформы как назад, так и на боковые стороны [18].

Таблица 1.7  -  Технико-экономические показатели автомобильного парка

1Показатели

2006 г.

2007 г

2008 г.

1

2

3

4

Среднесписочное число автомобилей,  шт

37

36

32

Грузооборот, тыс. т. км

90636

97257

93152

Перевезено грузов, тыс. т

158,4

160,2

150,1

Среднее расстояние перевозок, км

41,9

49,5

55

Коэффициент технической готовности

0,73

0,75

0,8

Коэффициент использования грузоперевозок

0,8

1,2

0,9

Коэффициент использования пробега

0,41

0,42

0,45

Коэффициент выпуска на линию

0,62

0,71

0,69

Время пребывания в наряде, ч

8,4

8,8

8,8

Продолжение таблицы 1.7

Среднесуточный пробег автомобиля,  км

162

181

190

Автомобильные дни в хозяйстве, дней

19710

17520

16060

Автомобильные дни в работе, дней

12220

12439

11081

Пробег автомобиля с грузом,  тыс.км

811,7   

945,6

947,4

Общий пробег, тыс. км

1979,6

2251,4

2105,4