своеобразие психического развития людей с различными формами речевой патологии; г) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием.
2. С какой наукой не связана логопсихология:
а) психолингвистика; б) нейропсихология; в) философия; г) логопедия.
3. Одной из задач логопсихологии является:
а) создание коррекционных педагогических технологий; б) изучение особенностей личностного и социального развития детей с речевыми нарушениями; в) разработка методов диагностики и коррекции детей с речевыми нарушениями; г)
4. К общеметодологическим принципам логопсихологии относятся:
а) принцип отражательности; б) принцип комплексности; в) принцип детерминизма; г) генетический принцип.
5. В зависимости от выпадения того или иного компонента речи лингвистические нарушения делятся на:
а) синтаксические; б) фонетические; в) лексико-грамматические; г) темпо-ритмические.
6. Определите, речь – это:
а) психическое явление; б) процесс общения посредством языка; в) обмен информацией посредством языка; г) процесс отражения мыслей и чувств.
7. К системным нарушениям речи относятся:
а) дислалия; б) алалия; в) заикание; г) афазия.
8. Фиксированность на своём дефекте характерна для:
а) ребёнка с дизартрией; б) ребёнка с заиканием; в) ребёнка с дислалией; г) ребёнка с дисграфией.
9. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений; б) имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения; в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы; г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо системы, но обусловлены ими.
10. Игровая деятельность дошкольников с различными речевыми нарушениями в целом характеризуется:
а) бедностью сюжета игр; б) процессуальным характером игры;
в) высокой речевой активность во время игры; г) неорганизованностью.
УРОВЕНЬ 2.
1. Дайте определения следующим понятиям:
а) дислалия – это…
б) заикание – это…
2. Установите соответствие между местом локализации и формами речевых нарушений:
1. Нарушения речи периферического характера;
2. Нарушения речи центрального характера. а) дислексия, дизартрия, алалия, заикание; б) ринолалия, дислалия, ринофония, дисфония.
3. Дополните перечень форм работы с родителями ребёнка, имеющего речевые нарушения:
1. Лекции;
2. Семинары;
3. Консультации;
4.
5.
6.
4. Характерными особенностями внимания детей с нарушениями речи являются:
а) неустойчивость; б) низкий уровень произвольного внимания; в) трудности переключения; г) д) е)
УРОВЕНЬ 3.
1. Чем характеризуется мыслительная деятельность детей с речевыми нарушениями?
2. Каково значение ранней комплексной диагностики психического развития ребёнка и какие направления она включает?
ВАРИАНТ II.
УРОВЕНЬ 1.
1. К какой форме психического дизонтогенеза относятся нарушения речи:
а) задержанное развитие; б) дефицитарное развитие; в) искажённое развитие; г) дисгармоническое развитие.
2. Логопсихология связана с науками:
а) возрастная психология; б) нейропсихология; в) специальная педагогика; г) травматология.
3. Принцип динамического изучения детей с речевыми нарушениями предполагает:
а) установление связей между отдельными нарушениями психического развития и определение их причин; б) выявление зоны ближайшего развития; в) всестороннее обследование особенностей психического развития; г) применение при диагностике методик, приводящих к сочетанию количественного и качественного анализа результатов.
4. Структура и тяжесть речевой недостаточности зависят от таких биологических факторов, как:
а) локализация мозгового поражения;
б) тяжесть мозгового поражения; в) длительность патогенного влияния на мозг; г) заболевания центральной нервной системы.
5. Восприятие устной речи страдает при нарушении:
а) моторных зон двигательного анализатора; б) различных отделов зрительного анализатора; в) периферических отделов слухового анализатора; г) органов голосообразования.
6. У всех детей с речевой патологией наблюдается нарушение:
а) зрительного восприятия; б) фонематического восприятия; в) пространственного восприятия; г) тактильного восприятия.
7. Симптом симультанной агнозии характерен для:
а) заикания; б) афазии; в) алалии;
г) дизартрии.
8. Для многих детей с речевыми нарушениями характерна:
а) ригидность мышления; б) трудности в установлении причинно-следственных связей; в) трудности в овладении анализом и синтезом; г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода речевых обращений в мыслительные.
9. Дети с ОНР в отличие от умственно отсталых детей:
а) способны к переносу усвоенных способов умственных действий на другие аналогичные задания; б) характеризуются инертностью психических процессов; в) обладают более дифференцированными эмоциональными реакциями; г) нуждаются в меньшей помощи при формировании обобщённых способов действий.
10. Основными показателями уровня родительской мотивации к сотрудничеству с коррекционным образовательным учреждением являются:
а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением; б) адекватность оценки родителями состояния своего ребёнка; в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских рекомендаций; г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным учреждением.
УРОВЕНЬ 2.
1. Установите соответствие:
1. Дети с преимущественными недостатками звукопроизношения;
2. Дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи. а) ОНР; б) ФФНР.
2. Установите соответствие между определением и формой речевой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.