Борьба за Невские берега. Награды. Рождение Петропавловской крепости

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Структурный план урока.

Тема урока:  Борьба за Невские берега. Награды. Рождение Петропавловской крепости.

Цель:

- Способствовать формированию у учеников представлений о важнейших для Петербурга победах.

Задачи:

- образовательная –

1. дать учащимся необходимые знания о борьбе за Невские берега.

2. дать представление о важности происходящего через осмысление статистики награждения.

3. способствовать формированию у учащихся знаний об орденах и наградах.

- воспитательная – способствовать формированию у учащихся собственного отношения к личности Петра I.

- развивающая – способствовать развитию умений и навыков работы с разнообразным материалом, вычленение главного.

Содержание урока.

Организационный момент – 3 мин.

Проверка домашнего задания (демонстрация схемы, карты, ответ у доски)

Опрос по хронологии  побед Северной войны, важных для выхода к Балтийскому морю    – 10 мин.

Название Петер – бурх (под запись) – 1 мин

Вопрос на время:

Почему окно в Европу Петр решил прорубить именно в дельте Невы, а не в устьях других рек, впадающих в Финский залив (Луги, Наровы, Капорки)? – 5 мин.      

.              

Переход к подтеме: Награды (визуализация материала, конспект):

Орден Андрея Первозванного

Медаль «За взятие Ниеншанца»

Медаль в память взятия двух шведских судов в устье Невы.

«Царя Петр Алексеевич всей Росси повелитель»

«Небывалое бывает»   - 8 мин.

Награжденные, статистика                -  10 мин.

Что собой представлял островок у развилки Невы?  – 5 мин.

Закладка первой фортеции

1723г. «дворец Петра»                                                               - 7 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Персоналии: Петр I, сержант Щепотьев,  Петр Михайлов, Б. Шереметьев,          А. Меншиков, Жозеф гаспар Ламбер де Герэн, Д. Трезини.

Новые понятия и термины: Андрей Первозванный,

Оборудование урока: учителю – визуальный материал (карта, фотографии наград), иллюстрации (книжн.), ученикам – карта№6 в учебнике «Страницы родного края»

Используемая литература:

Ю. Овсянников «Великие зодчие Санкт-Петербурга», «СПб – Искусство» - «Северо-запад», 1996г.

Похожие материалы

Информация о работе