Системы передачи и распределения информации. Общие положения, страница 11

3  На месте практики предприятие должно провести с каждым из вас вводный инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Чаще всего он проводится в кабинете охраны труда предприятия. Объем инструктажа и его содержание регламентированы инструкциями по охране труда данного предприятия.

Помните, что инструктаж – это один из важнейших приемов обеспечения вашей безопасности, имеющий не только учебное, психологическое, но также и юридическое значение.

Ваша подпись в журнале инструктажа является не формальностью, а правовым актом, свидетельствующим о том, что вы в полном объеме имеете представление о вопросах безопасности и знаете, как надо защитить себя и товарищей от несчастных случаев.

Руководитель практики от предприятия должен следить за тем, чтобы предприятие в полном объеме провело работы по инструктажу, ибо это может иметь важные юридические последствия.

4  На станциях, в цехах и на участках каждого из вас на рабочем месте должен, кроме того, обязательно проинструктировать соответствующий руководитель производства.

Руководитель практики от предприятия должен проверить усвоение вами правил по охране труда и, при необходимости, принять меры к дополнительному обучению.

5  Каждый   студент  обязан  проявлять  высокую  культуру профессионального поведения.

Чаще всего несчастные случаи во время производственной эксплуатационной практики связаны с грубыми нарушениями дисциплины, регламентированного порядка работ и происходят из-за наездов подвижного состава, автомобильных, дорожно-транспортных происшествий, падения с высоты, ушибами при падении тяжелых предметов, поражения электрическим током, неисправности механического оборудования.

6 Каждый из вас должен быть предельно дисциплинирован и сознательно соблюдать меры безопасности.

Постоянно помните, что незначительный, на  первый  взгляд,  компромисс с требованиями безопасности рано или поздно приводит к трагическим последствиям.

7 При нахождении на путях и территориях путевого развития станций никогда не спешите, ибо при спешке людям свойственно резко упрощать представление об опасностях, забывать о них. Этим вы реально создаете угрозу для своей жизни.

8 Перемещаться пешком по территории путевого развития станций следует маршрутами служебных проходов, указатели которых дают правильную ориентацию, в противном случае вы можете оказаться в негабаритном или другом опасном месте.

9 При нахождения на путях постоянно контролируйте свое положение. Внимательно следите за подвижным составом. Помните, что выступающими на нем предметами, проволокой и др. вы можете быть травмированы. Смотрите под ноги, чтобы не споткнуться об устройства и предметы, которые по закону неблагоприятных совпадений могут оказаться на вашем пути в самый неподходящий момент.

Для пропуска движущегося подвижного состава отходите в безопасное место на расстоянии 2м, а скоростных поездов – на 5м от ближайшего к вам рельса. Основная опасность пребывания на железнодорожных путях: неосмотрительно  остерегаясь одного  поезда, можете попасть под другой.

Проходить вдоль путей станции следует либо по обочине, либо по оси междупутий. Запрещается ходить внутри колеи – это крайне опасно. Переходить (пересекать) путь надо только под прямым углом. При этом нельзя ставить ногу на рельсы или желоба стрелочных переводов. Пересекая путь, обходить стоящий подвижной состав можно только на расстоянии не менее 5м от него, иначе от неожиданного толчка других вагонов может произойти наезд.

По той же причине между расцепленными вагонами можно проходить, когда они находятся на расстоянии не менее 10м друг от друга.

Перед выходом на путь из вагонов или зданий, из-за стоящего подвижного состава обязательно надо убедиться в отсутствии движения по этому пути с обеих сторон.

Пролезать под вагонами нельзя ни при каких обстоятельствах. Пути, занятые подвижным составом можно переходить только через открытые тамбуры неподвижных вагонов.

Запрещается сходить (спрыгивать) с движущегося подвижного состава.

Помните, что кажущаяся вам скорость движения всегда значительно ниже фактической.