Вводные слова в предложении. Организационный моменты. Проверка домашнего задания

Страницы работы

Содержание работы

План урока русского языка

Тема урока: Вводные слова в предложении.

Цели урока: 1) Сформировать у учащихся понятие о вводных словах и их роли в речи;

2) Формирование умений и навыков нахождения таких слов в тексте, а также грамотного оформления таких слов в собственной письменной речи;

3) Развитие логического и творческого мышления.

Задачи: 1) Закрепить раннее полученные знания по теме «Предложение»;

2) Способствовать пониманию основных положений по теме «Вводные слова»;

3) Помочь закреплению навыков нахождения и употребления таких слов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствие учителя: «Здравствуйте, дети. Прошу вас садиться. Пожалуйста, напишите в тетрадках число и оставьте две строчки для темы урока».

II.Проверка домашнего задания:

Учитель: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?». Ученики отвечают на вопросы по прошлой теме: Что такое обращение?, Каким оно бывает?, Как обособляется в зависимости от позиции?.

III.Введение в тему:

Учитель: «Дети, давайте достанем свои карточки по теме «Предложение»».

Предложение

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Осложненные предложения

Подлежащее (-)

Определение (схема)

Однородные члены предложения (схема)

Сказуемое (=)

Дополнение(- -)

Обобщающее слово (схема)

Обстоятельство (-/-)

Обращение (схема)

Слайд 1: Мужчина, вероятно, сказал хорошую речь на собрании.

Учитель: «Дети, давайте разберем предложение по членам, опираясь на наши карточки».

Далее учитель озвучивает слайды:

Слайд 2: Есть ли в предложении слова, с которыми возникли трудности?

Какой смысл несет в себе это слово?

Как оно выделено в предложении?

Учитель: «Вы все правильно сказали. Такие слова называются вводными. Сегодня мы будем говорить именно о них. Давайте теперь вместе определим тему и цель урока».

Ученики предлагают свои варианты, например: «Что такое вводные слова и для чего они?». К целям учащиеся, например, отнесут: «Научиться определять такие слова, правильно их выделять, определить смысл таких слов».

IV.Объяснение нового материала:

Упражнение № 270

Слайд 3: Вводные слова – это смысловые отрезки, которые в устной речи выделяются интонацией, а в письменной речи запятыми. А так же они выражают отношение говорящего к тому, что он говорит.

Учитель: «А теперь давайте попытаемся на основе текста упражнения №270 разделить вводные слова по смыслу».

Ученики выполняют, обсуждение.

Слайд 4: Представим то, что мы с вами сейчас сказали в виде схемы/таблицы:

Значение вводных слов

уверенности

неуверенности

чувства

Разумеется, конечно

Возможно, кажется

К счастью

Учитель: «Давайте прочитаем текст в рамочке из вашего учебника на стр. 143.»

V.Повторение:

Учитель: «А теперь давайте повторим то, о чем мы узнали сегодня. Что такое вводные слова? Чем они являются в предложении? Какие они бывают по значению? Напишите на доске схему предложения с вводным словом».

Предложения для записи на доске:

Конечно, Вова догадывался о последствиях поступка. (первая схема учебника)

Я знаю, к счастью, своего нового соседа в лицо. (вторая схема учебника)

Дождь лил, возможно, около двух дней. (третья схема учебника).

Упражнение №272.

VI.Подведение итогов:

Учитель: «Итак, дети, давайте вспомним, какую тему мы обозначили, какие цели мы перед собой поставили. Как вы думаете, удалось ли нам раскрыть тему и ответить на наши цели? Прошу в ваших рассуждениях использовать вводные слова».

Обсуждение.

Учитель: «Давайте запишем домашнее задание. Сегодня у вас будет задание на выбор: можно будет выполнить упражнение №273, или написать небольшую сказку с использование вводных слов и обращений. Всего доброго, досвидания.»

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Русский язык
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
19 Kb
Скачали:
0