План урока русского языка
Тема урока: Вводные слова в предложении.
Цели урока: 1) Сформировать у учащихся понятие о вводных словах и их роли в речи;
2) Формирование умений и навыков нахождения таких слов в тексте, а также грамотного оформления таких слов в собственной письменной речи;
3) Развитие логического и творческого мышления.
Задачи: 1) Закрепить раннее полученные знания по теме «Предложение»;
2) Способствовать пониманию основных положений по теме «Вводные слова»;
3) Помочь закреплению навыков нахождения и употребления таких слов.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие учителя: «Здравствуйте, дети. Прошу вас садиться. Пожалуйста, напишите в тетрадках число и оставьте две строчки для темы урока».
II.Проверка домашнего задания:
Учитель: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?». Ученики отвечают на вопросы по прошлой теме: Что такое обращение?, Каким оно бывает?, Как обособляется в зависимости от позиции?.
III.Введение в тему:
Учитель: «Дети, давайте достанем свои карточки по теме «Предложение»».
Предложение |
||
Главные члены предложения |
Второстепенные члены предложения |
Осложненные предложения |
Подлежащее (-) |
Определение (схема) |
Однородные члены предложения (схема) |
Сказуемое (=) |
Дополнение(- -) |
Обобщающее слово (схема) |
Обстоятельство (-/-) |
Обращение (схема) |
|
Слайд 1: Мужчина, вероятно, сказал хорошую речь на собрании.
Учитель: «Дети, давайте разберем предложение по членам, опираясь на наши карточки».
Далее учитель озвучивает слайды:
Слайд 2: Есть ли в предложении слова, с которыми возникли трудности?
Какой смысл несет в себе это слово?
Как оно выделено в предложении?
Учитель: «Вы все правильно сказали. Такие слова называются вводными. Сегодня мы будем говорить именно о них. Давайте теперь вместе определим тему и цель урока».
Ученики предлагают свои варианты, например: «Что такое вводные слова и для чего они?». К целям учащиеся, например, отнесут: «Научиться определять такие слова, правильно их выделять, определить смысл таких слов».
IV.Объяснение нового материала:
Упражнение № 270
Слайд 3: Вводные слова – это смысловые отрезки, которые в устной речи выделяются интонацией, а в письменной речи запятыми. А так же они выражают отношение говорящего к тому, что он говорит.
Учитель: «А теперь давайте попытаемся на основе текста упражнения №270 разделить вводные слова по смыслу».
Ученики выполняют, обсуждение.
Слайд 4: Представим то, что мы с вами сейчас сказали в виде схемы/таблицы:
Значение вводных слов |
||
уверенности |
неуверенности |
чувства |
Разумеется, конечно |
Возможно, кажется |
К счастью |
Учитель: «Давайте прочитаем текст в рамочке из вашего учебника на стр. 143.»
V.Повторение:
Учитель: «А теперь давайте повторим то, о чем мы узнали сегодня. Что такое вводные слова? Чем они являются в предложении? Какие они бывают по значению? Напишите на доске схему предложения с вводным словом».
Предложения для записи на доске:
Конечно, Вова догадывался о последствиях поступка. (первая схема учебника)
Я знаю, к счастью, своего нового соседа в лицо. (вторая схема учебника)
Дождь лил, возможно, около двух дней. (третья схема учебника).
Упражнение №272.
VI.Подведение итогов:
Учитель: «Итак, дети, давайте вспомним, какую тему мы обозначили, какие цели мы перед собой поставили. Как вы думаете, удалось ли нам раскрыть тему и ответить на наши цели? Прошу в ваших рассуждениях использовать вводные слова».
Обсуждение.
Учитель: «Давайте запишем домашнее задание. Сегодня у вас будет задание на выбор: можно будет выполнить упражнение №273, или написать небольшую сказку с использование вводных слов и обращений. Всего доброго, досвидания.»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.