Давид щадит Саула. Причины по каким Давид не убивает Саула

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Давид щадит Саула, 1Цар. 24:3-23

Эта история во многом совпадает с историей из 26 главы. Следует прочитать обе главы, чтобы иметь более полное представление.

В этой истории поражает благородство Давида. Но гораздо важнее обратить внимание на причины его благородного поведения. Это страх Божий и упование на Бога. В этом Давид опять же прообразует Христа, Который “страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному”. (1Пет.2:23)

3: Саул проявляет огромное упорство в преследовании Давида. Только что была война с филистимлянами. И только закончив её, Саул тут же возобновляет “охоту за конкурентом”. Эти силы и время лучше было бы потратить для управления страной.

4: “по нужде” — еврейский текст использует эвфемизм “чтобы укрыть свои ноги”. Видимо, это выражение связано с позой при испражнении.

Видимо, уже наступила ночь, Давид со своими людьми укрылся в пещере для ночлега. Из-за темноты снаружи в пещере было практически ничего не видно, хотя Саул выделялся силуэтом на фоне более светлого входа в пещеру.

Судя по всему, пещера была достаточно глубокой, чтобы Давид мог спорить со своими людьми, а Саул этого не слышал.

5: точно такого пророчества в Писании нет. Но Давид неоднократно в псалмах выражает уверенность, что Господь избавить его от всех врагов. См., например, Пс. 58.

Обратите внимание, что люди Давида не просто подговаривают его избавиться от врага, но приводят богословское обоснование. Это, дескать, воля Божья.

6: видимо, Давиду стало больно от того, что он почти был готов убить Саула. Уже поднял меч, и в последний момент лишь отрезал лоскут одежды, а не пронзил своего врага.

7: “помазанник” — “машиах”, мессия. Давид не просто не хочет убивать Саула, когда тот испражняется — не слишком достойная смерть. Давид боится Бога, не хочет и не может поднять руку на помазанника, хотя и сам — помазанник. Более того, Бог отверг Саула, можно было бы рассуждать: “Он уже не помазанник.” Но Давид этого не делает.

10-11: лоскут одежды показывает, что Давид мог убить, но не убил Саула. А этот поступок Давида подтверждает, что он не умышляет зла против царя.

12: Давид вовсе не пацифист, он осознаёт, что Саул его враг, он ожидает, что кара Саула настигнет. Но он предаёт это Богу. Святой Павел пишет: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.” (Рим. 12:19) Здесь явлено упование Давида на Бога.

15: эти слова Давида перекликаются со многими его псалмами. Например, с 53-м, где Давид призывает Бога судить. Или с 9-м, где Бог изображён как праведный судья. И почти во всех псалмах Давид выражает своё упование на Божью защиту от врагов.

20: Саул раскаивается. Но это раскаяние ненадолго. Хотя он здесь выражает уверенность, что Давид будет царствовать, но через короткое время снова стремится убить его.

21: Саул ожидает благородного поведения от Давида. В древности новый царь убивал всех потомков предыдущего, чтобы они не претендовали на престол. Давид так не поступит. Он казнит тех, кто убьёт Иевосфея, сына Саула (2Цар.4), облагодетельствует Мемфивосфея, сына Иевосфея. 2Цар. 21 — Давид выдаёт гаваонитянам семь потомков Саула. Двое — сыновья от наложницы Рицпы, пятеро — внуки от Мелхолы, когда она была замужем за Адриэлом. Т.е. эти потомки не принадлежат, строго говоря, дому Саула, в смысле они не могут претендовать на престол.

Вопросы:

1.  Как вы думаете, почему Саул так настойчиво преследует Давида?

2.  Как товарищи Давида подговаривают его убить Саула?

3.  Почему, по-вашему, стало больно сердцу Давида из-за отрезанного лоскута одежды Саула?

4.  Почему Давид не убивает Саула?

5.  На что или на кого надеется Давид в этом противостоянии с Саулом? Можно напомнить, как Лютер отвечает на вопрос: “Что такое “бог”?” — “Словом “бог” обозначается то, от чего [от кого] мы ожидаем всяческих благ, и в чем [у кого] мы ищем прибежища во всех скорбях”

6.  Как Саул реагирует на этот поступок Давида? Как вы думаете, он перестал преследовать его?

7.  В чём мы можем увидеть параллель между Давидом и Христом?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0