o Пропорционально ранее распределяемым расходам.
Прямые расходы могут быть не посредственно отнесены к определенному виду работы (к грузовым или пассажирским перевозкам ). Например расходы на топливо.
Косвенные расходы отнесены на прямую не могут быть отнесены к определенному виду работы, а распределяются определенным образом.
Объемный:
1. Условно-переменные расходы, зависящие от объема перевозок.
2. Условно-постоянные расходы, не зависящие от объема работы.
Правильно определять эксплатуационные расходы необходимо для их рационального и эффективного планирования, учета, контроля за их расходованием анализа динамики изменения во времени. А также для выполнения различных технико-экономических расчетов. На ЖД транспорте эксплатуационные расходы планируют и учитывают в соответствии с установленной с ОАО РЖД номенклатурой расходов по основной деятельности ЖД. В указанной номенклатуре все основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по отдельным хозяйствам (службам) расходы хозяйств по отдельным работам или нескольким близким однородным производственным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов. Каждой статье присваивается определенный номер, устанавливается измеритель на который относят эти расходы и приводиться подробный перечень операций по данной статье. Кроме этого для рационального и эффективного планирования расходов их учета и контроля и решения ряда других вопросов. Расходы группируют или делят по различным признакам.
Эксплуатационные расходы также делят по элементам затрат:
· Затраты на оплату труда 18-20
· Отчисления на социальные нужды 18-20
· Расходы на материалы и прочие материальные затраты 6-7
· Энергию 1
· Топливо 1
· Амортизацию основных фондов 45
· Отчисления в ремонтный фонд 15
· Прочие затраты 12-13
Структура эксплуатационных расходов на содержание пути: см выше
Для структуры эксплуатационных расходов хозяйства пути характерен высокий удельный вес отчислений на амортизацию до 50%. Что обьесняется высокой стоимостью основных фондов предприятий ПХ.
Структура эксплуатационных расходов ЖД по хозяйствам.
Величина эксплатуационных расходов определяет себестоимость перевозок. Как показатель эксплатуационной работы определяется себестоимость грузовых, пассажирских и перевозок в целом.
Себестоимость 10 приведенных тонна Км. С=∑Э*10/ΣРlприв
Себестоимость 10 тонна Км грузовых перевозок С
И отсюда для повышения производственного процесса необходимо снизить себестоимость перевозочного процесса. Пути снижения себестоимости перевозок:
1. Повышение производительности труда.
2. Внедрение новой техники, новых конструкций и технологий.
3. Внедрение автоматизированных систем управления АСУ
4. Совершенствование технологических процессов.
5. Улучшение использования существующих технических средств
6. Увеличение объема перевозок.
Основные направления реорганизации путевого компелкса:
1. Расширение полигона бесстыкового пути и стрелочных переводов на ЖБ подрельсовом основании
2. Коренное изменение системы текущего содержания пути
3. Концентрация ремонта и обслуживания путевой техники на специальных предприятиях
4. Рационализация системы управления путевым комплексом
5. Уменьшение контингента в основной деятельности ЖД
Внедрение ресурсосбережения является одним из основных способов снижения расходов на эксплуатацию.
Ресурсосбережение – это комплекс технических, технологических и организационных мероприятий обеспечивающих более эффективное использование ресурсов основных материалов и конструкций на основе дифференциации и оптимизации сфер и условий их применения, реноваций, а также внедрения новых элементов и технологий ремонта пути и сооружений.
3 направления ресурсосбережения:
1. Повторное использование материалов
a. Использование старогодных плетей
b. Старогодней путевой решетки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.