ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
постановки плетей бесстыкового пути в расчетный интервал
с применением гидравлических натяжных устройств.
Фронт работ – 864 м.
Продолжительность «окна» -4,5 часов.
1. Характеристика пути.
1.1. Участок двухпутный, электрофицированный, оборудован автоблокировкой.
1.2. В плане путь имеет 70 % прямых и 30 % кривых участков.
1.3. Верхнее строение пути до ремонта:
· Рельсы типа Р65, сваренные в плети до 800 м;
· Накладки в уравнительных пролетах 6-ти дырные;
· Скрепление типа КБ;
· Шпалы железобетонные, эпюрой 1872 шт./км;
· Рельсовые плети уложены и закреплены при температуре ниже расчетной.
1.4. Верхнее строение пути после ремонта:
· Конструкция пути не меняется;
· Рельсовые плети закреплены в расчетном температурном интервале;
· Рельсы 1-го уравнительного пролета заменены на рельсовые вставки рас-четной длины, которые сварены с рельсовыми плетями в одну длинномер-ную нить;
· Рельсы 2-го уравнительного пролета заменены на уравнительные рельсы нормальной длины.
1.5. Объем основных работ:
· Постановка рельсовых плетей в расчетный температурный интервал, м плети…………………………………………….……………………....1600
· Замена уравнительных рельсов на рельсовые вставки, м пути………..38,98
· Замена уравнительных рельсов на рельсы нормальной длины, м пути……………………………………………………………………....25,0
· Сварных стыков рельсов машиной ПРСМ, стык нити всего…………..4
В том числе
· Способом перетягивания, стык нити………………………………….…2
· Способом предварительного изгиба, стык нити………………………..2
· Постановка рельсовых плетей в расчетный температурный интервал принудительным растяжением, м плети…………………..…1600
2. Условия производства работ.
2.1. Работы по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный темпера-турный интервал выполняются во всех случаях, когда плети при укладке были закреплены при температуре ниже расчетной.
2.2. Ввод рельсовых плетей в расчетный температурный интервал производится принудительным растяжением (растягиванием) гидравлическим растяжите-лем СПН-100-500 (далее по тексту «прибор») по каждой рельсовой нити отдельно.
2.3. Требуемая величина удлинения рельсовых плетей определяется по формуле:
∆ℓ = a х L х ∆tº (1)
где a = 0,0000118 – коэффициент температурного расширения рельсовой стали;
L – длина плети, см;
∆tº - разность температур;
∆tº = tºрасч. - tºукл. = 25º - 5º = 20 ºС (2)
где tºрасч. – расчетная температура закрепления плети на постоянный режим эксплуатации - 25 ºС;
tºукл. – фактическая температура первичного закрепления плети – 5 ºС;
∆ℓ = 0,0000118 х 80000 х 20 º = 24 см = 240 мм.
Для контроля за удлинением рельсовых плетей через каждые 50 м намечаются шпалы, относительно подкладок которых наносятся контрольные метки.
Нанесение контрольных меток на рельсовых плетях производится руководи- телем работ в подготовительный период до ослабления гаек клеммных болтов.
На подошве рельсовой плети от кромки подкладки, противоположной направ- лению растягивания, откладывают величину, соответствующую размеру удлинения плети в данном месте и закрепляют ее меловой риской, которая служит контрольной меткой.
Растяжение плети производится до тех пор, пока отметка на рельсе не сов- местится с кромкой подкладки.
Требуемая величина удлинения плети – 240 мм;
∆ℓ (50) = ∆ℓ /n мм;
где n – количество меток на рельсовой плети;
∆ℓ (50) =240/16 = 15 мм;
Начиная от конца рельсовой плети на расстоянии 50 м первая контрольная метка должна быть намечена на расстоянии 15 мм; вторая – на расстоянии 30 мм и т.д.
2.4. В подготовительный период для создания якорных участков перед началом основных работ на расстояния 50 м от начала соседних плетей гайки клеммных и закладных болтов должны быть надежно закреплены.
2.5. С целью уменьшения величины трения между растягиваемой рельсовой плетью и подрельсовыми прокладками на каждой 15 – й шпале укладывают
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.