Применения для оценки неровностей пути спектральной плотности сдерживается его недостатками. Во-первых, при одинаковых спектральных плотностях могут быть получены совершенно различные величины воздействия экипажей на путь при прохождении неровностей. Воздействие будет различным при одинаковых плотности и стандартных отклонений в уравнениях типа:
Во-вторых, спектральная плотность хорошо отражает общее, типичное состояние, но 1—2% протяженности пути в плохом состоянии не учитывается, т.е. упускается то, что наиболее опасно для движения поездов.
По сходимости измерений с теоретическими нельзя делать вывод о доверительности параметров пути, ибо теоретическая зависимость представляет собой лишь аппроксимацию измерений.
Одновременно с работой Janin G в США были проведены исследования периодических и изолированных неровностей пути.
Для стохастического стационарного процесса (если это принципиальное положение допустимо) спектральная плотность неровностей в диапазоне волн (это еще не длина конкретной неровности) от 1,5 до 30 м может быть представлена выражением:
S (Ф)=АФ22 (Ф2+Ф12)/ Ф4 (Ф2 + Ф,2) , где S (Ф) — спектральная плотность неровностей; Ф — пространственная частота; А — постоянная неровностей; Ф^ и Фд — частоты неровностей данного вида.
Исследования, проведенные в США и во Франции, показали, что величина А изменяется от класса линии (см. табл.), т.е. от состояния пути, тогда как величины Ф( и Фд совершенно не зависят от расстройства пути. Отсюда сделан очень важный вывод, что стационарный стохастический процесс применительно к неровностям в профиле, в плане и по уровню определяется параметром А, т. е. вырождается в детерминированный процесс.
Периодические неровности (например, резкий бугор) должны описываться уравнением:
y(x)=C-KW,
где С — натуральная величина пика неровностей в стыках за счет применения измерительного элемента в виде хорды; К — коэффициент затухания колебаний выявленных неровностей.
Постоянная неровность |
Класс линии |
|||||
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Амплитуда неровности в профиле. А, мм |
2,8 |
3,6 |
4,8 |
6,4 |
8,4 |
11,4 |
Амплитуда неровности в плане. А, мм |
2,0 |
2,8 |
3,8 |
5,1 |
6,9 |
8,9 |
Величина К =7,7-4,0 см"' — для неровностей в профиле, К = 17,4 - 3,7 см"1 — для неровностей в плане (в зависимости от класса линии).
На основании статистических исследований установлено 7 видов изолированных неровностей и дано их аналитическое описание. Наиболее типичным для неровностей следует считать выражение:
1, •3 —(кхГ
у(х)=Ае 2
Здесь К — характеристика жесткости пути и изменяется в пределах для отступлений в плане от 0,34 до 3,13 см-'. По исследованиям ВНИИЖТа эта неровность может быть достаточно точно описана формулой:
/ \ 1 . , 2гсх y(xj=—A\ 1-cos——
2 /„ , где А — амплитуда неровности, /„ — длина неровности (К" 0,63 при длине неровности в плане 10 м и К=0,31 при длине 20 м).
Приведенный детерминированный анализ наличия в пути изолированных неровностей позволил установить корреляционные зависимости между неровностями различного вида, рассмотреть сочетание неровностей и их последовательность. Такой анализ у нас был проведен раньше, чем в США (при подготовке материалов к нормативному документу ТУ-81. «Технические указания по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению безопасности движения поездов при их обнаружении»).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.