В бесстыковом пути даже между поездами происходят сложные процессы релаксации, концентрации и перемещения по длине пути продольных температурных сил, сил угона, могущих приводить только по этой причине к выбросу пути. Желательно, чтобы новый путеизмеритель позволял контролировать эти процессы. Необходимо также предусмотреть возможность обнаружения коротких неровностей, связанных с неравномерным боковым износом рельсов и остаточным искривлением нитей. Новый путеизмеритель, конечно, как и существующие, должен выдавать информацию о сроках выправки пути (на опасном месте), его ремонтов и прогнозировать появление ситуаций, при которых может произойти сход подвижного состава. Для этого достаточно сопоставить данные с предыдущим проходом ва-гона-путеизмерителя.
До 1976 г. за рубежом на путеизмерительных вагонах широко применяли механические измерительные системы и различные датчики контактного типа. Позже стали строить путеизмерители с бесконтактным съемом параметров колеи. Так, в Канаде более 20 лет используют бесконтактный способ с магнитной измерительной системой. Однако опыт показал его ненадежность: отражаются влияние металлической среды, нагрев букс, но, самое главное, магнитный датчик реагирует на изношенный про-филь головки рельса и допускает ошибки в определении отклонений в профиле или в ширине колеи. От таких датчиков там в настоящее время отказываются. Британскими дорогами разработана оптическая система, которая позволяет сравнивать проектный профиль головки рельса с изношенным, и бортовая вычислительная система определяет истинную ширину колеи. Для этой цели, спроектировали оптическое сканирующее устройство. Таким же образом измеряют колею в Японии путсизмерителем «HIS-TIM» с фильтром-интегратором «Catiriq».
Перечень промеров геометрических характеристик пути во всех странах практически одинаков. Измеряют по ложение в профиле и в плане левое и правое рельсовых нитей, взаимное положение рельсовых нитей по уровню, градиенты изменения указанных величин по длине пути, перекосы (на ряде дорог они измеряются не по уровню, а через продольную хорду), ускорение кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях, те же ускорения, измеренные на буксах тележек левой и правой стороны. На ряде дорог Японии измеряют вертикальные и поперечные горизонтальные силы, а также определяют соотношение вертикальных и боковых сил. Однако эти записи производят не во всех случаях. Поскольку вагон и осевая нагрузка там соответствуют эксплуатируемым в скоростных поездах, то путеизмеритель работает как путеконтрольный вагон и может полностью имитировать фактическое воздействие на путь.
На государственных дорогах ФРГ разработали систему регулярной проверки состояния колеи, позволяющую с технико-экономической точки зрения оценить мероприятия, проводимые по ремонту и текущему содержанию пути. В ходе проверок на опытном участке регистрировали показатели геометрии — неровности в продольном профиле, перекосы, стрелы изгиба в плане, а также соответствующие параметры подвижного состава: направляющую силу, горизонтальные и вертикальные ускорения. Полученные в ходе проверок пути данные классифицировались по группам, при этом параметры подвижного состава оценивались только в случае, когда они действовали на длине более 2 м. Состояние пути оценивали по соответствующим классам: достаточное соответствие требованиям; неудовлетворительный комфорт; наличие мест, требующих особого внимания или ограничения скорости.
Одно из направлений развития путеизмерительной техники — создание вагонов с искусственной нагрузкой на путь. Тогда при движении можно будет получать данные о степени плотности балласта по длине пути и определять его прочность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.