3. Требования взаимного расположения элементов плана и продольного профиля
4. Смягчение руководящего уклона в кривых
Определение отметок РГР
При определению отметок РГР возможно:
1. Линия переводиться с песчаного балласта на щебень.
a. Толщина сущетвуещего балластного балласта непригодна для использования его под песчаную подушку для щебня. Тогда: РГР = НБСс + Hвсп п (рис 1)
b. Толщина существующего балласта достаточна и состовляет больше 20 см, по своему состоянию песчаный балласт может быть использован в качестве песчаной подушки, тогда СГР может быть поднята на толщину щебня под шпалой. (рис 2) РГР=СГР+Δhщ+Δhшп+Δhp,м
2. Линия имеет щебеночный балласт
a. При недостаточной толщине щебня (рис 3) РГР=СГР+Δhщп+Δhшп+Δhp
b. Если щебня достаточно то: РГР=СГР+Δhшп+Δhp
3. В случае если конструкция ВСП остается неизменной то РГР=СГР
4. Если ПГР≥РГР то это досыпка, с увеличением толщены балластной призмы приводи к уменьшению обочины, поэтому необходимо ограничивать проектную головку рельса ПГР≤РГРmax рис 4. Чтобы избежать нежелательных работ подрезок или уширения ЗП необходимо чтобы ПГР располагалась РГР≤ПГР≤РГРmax изменение СГР называем подъемкой или досыпкой в случае когда ПГР≥РГР Δh=ПГР-СГР досыпка
ПГР<РГР подрезка Δh=РГР-ПГР или Δh=НБСс-НБСпр
Подрезка.
(рис 3) ПГР<РГР отметку НБСс опустить на величину разности
Технологии:
1. С удалением РШР, вырезка существующего балласта, подрезка ЗП бульдозером.
2. С сохранением РШР, с применение машин для глубокой очистки щебня.
Проектирование реконструкции поперечных профилей.
Задача проектирования поперечных профилей 2го главного пути возникает при его сооружении на общем ЗП решение по проектирваннию продольного профиля должны проектироваться по поперечным профилям так как от полученной подъемки или подрезки могут получаться различные типы поперечных профилей.
(Рис 5)
Главным требованием при проектировании поперечных профилей является сохранение непрерывного движения поездов по ЖД в период ее реконструкции, при сохранении всех условий безопасности движения. В период реконструкции строительства 2х путей может возникнуть временная разность 2х путей которая ликвидируется после реконструкции существующего пути.
Требования к поперечным профилям:
1. Минимальный объем по переустройству.
2. Не изменяем сильно план трассы.
3. Минимальное междупутье.
4. Отметки головок рельса должны располагаться в 1м уровне.
5. Безопасность и бесперебойность движения поездов.
Минимальная ширина присыпаемого ЗП составляет для скальных грунтов 3 метра, для глинистых грунтов 4 метра со стороны противоположной проектируемому пути. Это вызывает увеличение объема земляных работ, строительной стоимости, сроков сооружения необходимость укреплять откос ЗП и чтобы сохранить указанный откос без изменения можно предположить сдвижку оси существующего пути (Рис 5.1 и 5.2). при проектировании и строительстве 2го пути необходимо ЗП проектировать чтобы исключить возможность аккумуляции воды на ОПЗП поэтому необходимо проектировать отведение воды с ОПЗП. поэтому ОПЗП проектируется с уклоном в полевую сторону и часть ЗП заменяется дренирующим грунтом. Причем надо стремиться к уменьшению объема дренирующего грунта так как он достаточно дорогой.
Группы поперечных профилей:
1. Без смещения оси существующего пути
a. Тип I (досыпка до 0,4м откос 1:1,5)
b. Тип IIIа(любые досыпки и подрезки в зоне расположения ИССО)
2. Со смещением оси сущ. Пути.
a. Тип II (досыпки от 0,4 до 0,7м)
b. Тип IIIб(любые досыпки больше 0,7м и подрезки)
Каждому типу соответствуем свое М контрольное
I М= 4,1+Δ
IIIа М=5,5+1,5Δh”
II M=4,1+Δ+Δh”+((bп+bс)/2)
IIIб М=5,5+1,5Δh”
Классификация междупутья:
1. Контрольные от оси сущ. пути до оси проектируемого пути.
2. Окончательное междупутье 4,1+Δ.
3. Конструктивное междупутье в зоне ИССО.
Пример построения поперечного профиля рис 6.
Реконструкция плана линии.
Необходимость в реконструкции плана существующего плана продольной ЖД линии встает в следующих случаях и по причинам:
1. В результате длительной эксплуатации и множества ремонтов, путь теряет правильное очертание и путь сбивается с правильного пути
2. Элементы плана линии не соответствуют современным требованиям. Поэтому стоит задача по увеличению плана линии (R,d,l)
3. Для решения плановых задач по увеличению междупутий
a. Устройство опоры пешеходного моста на междупутье
4. При проектировании 2х путей на общем существующем ЗП возникает задача по определению параметров 2го пути.
5. Смещение оси пути в плане вызванная реконструкцией поперечного и продольного профилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.