Бесстыковой путь.
Это такая конструкция, в которой перемещение есть только в концевых участках, а средняя часть остается стается неподвижной, т.к. температурные силы компенсируются силами трения.
Концевые участки лучше обозначать как четверть среднего участка.
Уравнительный прибор – устройство для соединения рельсовых плетей допускающее непрерывное взаимное продольное перемещение плетей.
Уравнительный пролет – пространство между двумя стыкуемыми плетьми. Уравнительные рельсы – рельсы, заполняющие это пространство.
Температура воздуха – измеряется на высоте 2х метров.
Расчетная минимальная температура – наименьшая температура рельсов возможная в данном географическом пункте. Обычно совпадает с минимальной температурой воздуха.
Расчетная максимальная температура рельсов – наибольшая температура воздуха + 20 градусов.
Расчетная амплитуда – сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур.
Температура закрепления – температура рельсовой плети, при которой она была закреплена на шпалах.
Расчетный интервал температуры закрепления. [Δtз] – диапазон температур, при закреплении в котором рельсовых плетей, обеспечивается необходимая устойчивость пути при повышении температуры и сохраняется целостность плетей при понижении температуры.
[ Δt опт ] – температура с установленными допусками, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведении текущих работ.
Принудительный ввод плетей в интервал температуры закрепления. (натяжителями или Горынычем – горелкой )
Температурная сила - ±Nт температурная сила, возникающая и действующая в плети, возникающая в плети при отклонении температуры плети от температуры закрепления.
[Δtz] – минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются плети.
По условию проведения работ принимается = 10 градусам.
Допускаемое повышение температур рельсовых плетей [Δtу] – установлено на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути против выброса (смотри труды) Мищенко, Бромберга, Першина.
Полученные результаты для рельсовых плетей, при различных конструкциях всп с учетом плана линии приведены в ту 2000. [1] – смотри таблицу пункт 2.1
Допускаемое по условию прочности понижение температуры[Δtр] рельсовых плетей, по сравнению с их температурой закрепления определены по правилам расчета всп на прочность и приведены в ту.
Допускаемые повышения и понижения температуры рельсовых плетей, в зависимости от скорости и рода обращающихся локомотивов приведены в таблице 1.
Таблица 1 – допускаемые повышения и понижения температуры рельсов.
Локомотив |
Скорость |
План линии |
[Δtу] |
[Δtр] |
-[Δt3] |
[T] |
Та |
Вл 80 |
100 |
Прямая |
54 |
96 |
-10 |
140 |
89 |
Кривая R= 1000 |
46 |
87 |
-10 |
123 |
|||
М62 |
80 |
Прямая |
54 |
113 |
-10 |
157 |
|
Кривая R= 1000 |
46 |
110 |
-10 |
146 |
Из приведенной таблицы видно, что для всех режимов эксплуатации пути [T] ≥Та т.е. условия возможности укладки бесстыкового пути и его эксплуатация без сезонной разрядки температурных напряжений выполнена.
Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.
Пункт 2.1
Определения интервалов закрепления пути.
В соответствии с принятой в ту терминологией интервалы закрепления делятся на расчетные и оптимальные.
Пункт 3
Определение расчетных интервалов закрепления плети. Расчетными интервалом закрепления называют диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при повышении температуры и целостность пути при ее понижении.
Расчетные интервалы закрепления рельсовой плети определяются по формуле
Расчет выполнен в табличной форме, Смотри таблицу 3.1
Таблица 3.1
Локомотив |
Скорость |
План линии |
[Δtу] |
[Δtр] |
- Та |
||
Вл 80 |
100 |
Прямая |
54 |
96 |
-89 |
61 |
|
Кривая R= 1000 |
46 |
87 |
-89 |
44 |
|||
М62 |
80 |
Прямая |
54 |
113 |
-89 |
77 |
|
Кривая R= 1000 |
46 |
110 |
-89 |
67 |
Граница расчетных интервалов закрепления т.е. самые низкие mintз, Maxtз соответственно для своих условий эксплуатации вычисляются по формуле:
таблица 3.2 определение максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей
Локомотив |
Скорость |
План линии |
-[Δtу] |
|||||
Вл 80 |
100 |
Прямая |
53 |
-54 |
-1 |
-36 |
96 |
60 |
Кривая R= 1000 |
53 |
-46 |
7 |
-36 |
87 |
51 |
||
М62 |
80 |
Прямая |
53 |
-54 |
-1 |
-36 |
113 |
77 |
Кривая R= 1000 |
53 |
-46 |
7 |
-36 |
110 |
74 |
По данным, полученным в таблицах 3.1и 3.2 (смотри приложение 1)
,построим температурные диаграммы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления
Из таблиц 3.1, 3.2 и температурных диаграмм Видно, что разнообразие эксплуатационных условий влечет за собой различие интервалов закрепления, однако, рельсовая плеть на протяжении блок участка или перегона должна быть закреплена в одном интервале температур.
Этому условию удовлетворяет наименьший интервал закрепления
Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается не только прочность рельсов и стыков, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих работ.
Оптимальные температуры закрепления плетей нормированы в ту 2000
На октябрьской жд T опт = 25±5
Построенные температурные диаграммы в оптимальных температурах закрепления представлены на рисунке 2
Рисунок 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.