Проектирование привода к ленточному конвейеру, страница 2

Контактное напряжение

T2=T=455 Нм.

                          б) Изгибная прочность закрытой передачи.

Напряжения в зубе колеса

Число зубьев эквивалентное:

по нему находим коэффициент формы зуба:

Силы в зацеплении

Окружная на колесе , равная осевой на червяке  Т2=ТТ

Крутящий момент на червяке:

Нм = ТП:

Окружная на червяке , равная осевой на колесе

Радиальная

Н

Напряжения

МПа< МПа.

5.  Расчет цилиндрической зубчатой передачи.

Выбор твердостей. Для стали 45, термообработка улучшение: HB1=300; BH2=270 - твердости шестерни 1 и колеса 2.

5.1.  Проектировочный расчет

                       а) Определение допускаемых напряжений

Контактная выносливость

Число циклов напряжений:

NE=60nt, t=5256.

;

Учет графика нагрузки :

Эквивалентное число циклов:

:

;

Базовое число циклов:

;

Коэффициенты долговечности:

;

;

.

Допускаемые напряжения при коэффициенте безопасности SH=1,1: для шестерни:

для пары -меньшее: МПа.

Изгибная выносливость.

Так как базовое число циклов  то коэффициент долговечности

Допускаемые напряжения для односторонней работы зубьев при коэффициенте безопасности SF=1,7:

 МПа;

 МПа.

                          б) Расчет межосевого расстояния.

Из расчета на контактную выносливость при

где KU – коэффициент расчетной нагрузки, KH=1,25; U=1,67; T2=TП=22,6 Нм

 – коэффициент ширины в долях межосевого расстояния, задаем =0,25, учитывая консольное расположение колеса

мм.

Принимаем стандартное межосевое расстояние с учетом компоновочных условий  aW=63 мм.

Ширина зуба колеса:

 мм.

b1=15 мм.

Задаем модуль:

 мм.

Наименьший угол наклона:

Уменьшим модуль до m=1, увеличим b2=15 мм; b1=20мм.

Суммарное число зубьев:

;

Окончательный угол наклона

Число зубьев:

шестерни

колеса Z2=121-45=76; U=76/45=1,688; AU=1,3%.

                          в) Геометрические расчеты делительных диаметров:

мм;

мм.

Вершины:

da=d+2m; da1=98,86; da2=81,14.

Впадины:

df=d-2,5m; df1=44,36 мм; df2=76,64 мм.

5.2Проверочные расчеты                                                              

                             а) контактная выносливость.

Коэффициент расчетной нагрузки:

Коэффициент неравномерного распределения нагрузки по ширине венца:

 консольное колесо .

Окружная скорость

 8-я степень точности;

KV -коэффициент учета динамических нагрузок, KHV=1;  при V до 5м/с и 8-ой степени - коэффициент неравномерного распределения нагрузки среди пар зубьев.

Контактные напряжения U=76/45=1,69

 МПа

                         б) Изгибная выносливость.

Эквивалентное число зубьев

 и коэффициент формы зуба

 YF1=3,65; YF2=3,61.

Коэффициент влияния угла наклона:

.

Коэффициент расчетной нагрузки:

.

Аналогично KH находим:

.

Напряжения в зубьях колеса:

,

где силы в зацеплении: окружная

Н;

радиальная:

Н;

осевая:

Н;

для шестерни:

МПа.

6.  Проектировочный расчет валов.

По формуле кручения круглого стержня:

 МПа.

Быстроходный вал. Крутящий момент:

Нм.

Диаметр концевой части:

мм.

У двигателя d1=24 мм; принимаем у редуктора 20 мм.

под подшипником d=25 мм;

Промежуточный вал:

под подшипником

мм;

диаметр впадин червяка dfl=44,8 мм — принимаем под подшипником d=45 мм; под колесом d=30 мм.

Тихоходный вал:

под подшипником концевая d1=45 мм; под колесом d=55 мм.

мм;

7.  Выбор подшипников качения.

Вал В и Т — ставим на радиальных шарикоподшипникам легкой серии; вал П — на радиально-упорных конических ролико-подшипниках ввиду значительной осевой силы. Результаты в таблице:

                                                                                                           Таблица 7.1.

Показатель

Вал

Б

П

Т

Номер

205

7209

210

d

25

45

50

Д

52

85

90

Т

21

В

15

19

20

С

16

Грузоподъемность:

Динамическая С

14000

50000

35100

Статическая С0

6950

33000

19800

Параметр осевого нагружения е

0,41

Коэф-фициент нагрузок

радиальной Х

0,4

осевой Y

1,45

8.  Расчет основных элементов корпуса редуктора

Толщина стенки:

мм.

Фундаментные болты (на лапах)

М16

Крепление крышки -М12.

Ширина фланца крышки- 25 мм.

Толщина Н и ширина лапы К:

мм;

К=3d=48 мм.

Бобышки под подшипники:

Дб=1,25D+10:

Тихоходный вал:

мм.

Промежуточный вал:

мм.

Быстроходный вал:

мм.

9.  Выбор и расчет шпоночных соединений.

Шпонки выбираем по диаметру вала (и размеры паза t1t2)

Быстроходный вал:

d=20 мм: .

Длину шпонки назначаем:

мм.

Расчетная длина шпонки:

lp=l-b=25-6=19 мм

Ее проверяем на смятие

 МПа

Промежуточный вал:

 колесо ступени Б:

Назначаем:

l=d=30; lp=30-8=22:

Тихоходный вал:

концевая часть: d=45 мм. мм - с плоскими торцами.

МПа.

Под колесом шпонка такая же.

10.  Расчет долговечности подшипников качения.

10.1.  Схема сил, действующих на валы редуктора.

Ось Х — вдоль оси вала.Y Z.

Рассматриваем силы, действующие в двух плоскостях: YOX и ZOX.

10.2.  Расчет на долговечность подшипников быстроходного вала.

                 а) Определение реакции в опорах вала

Плоскость YOX

Плоскость ZOX.

Схема сил симметрична относительно опор, следовательно:

 Н;

Равнодействующая реакция в опоре:

Н;

Н;

Н;

FB=0 – плавающая.

Далее рассчитываем опору А как наиболее нагруженную.

                  б) Расчет приведенной нагрузки (опора А)

Kt – температурный коэффициент, Kt=1 при  в подшипнике.

КБ=1,3 — коэффициент безопасности (с графика нагрузки); V=1 - коэффициент вращения при подвижном внутреннем кольце.

Найдем коэффициент радиальной Х и осевой Yнагрузок:

1)   — коэффициент осевого нагружения; Fr=RA

2)  .

H.

              в) Долговечность в часах, n=1430 об/мин.

 Н.

10.3.  Расчет долговечности подшипников тихоходного вала

               а) Расчет реакций в опорах вала

Плоскость YOX

 Н

Плоскость ZOX

Н; Н.

Равнодействующая:

                 б) Приведенная нагрузка (опора А)

1) 

2) 

Н

                 в) Расчетная долговечность, n=28,5 об/мин

 часов>t.

11.  Расчет валов на прочность

11.1.  Расчет изгибающих моментов.

Плоскость YOX: Момент под колесом 2 слева и справа:

Нм;

Нм.

Плоскость ZOX: Момент на опоре Б:

Нм

Под колесом 2

Нм

Опасное сечение – опора В: здесь максимальный момент

Нм;

и одинаковые концентраторы, и меньшие моменты сопротивления сечения (хотя под колесом сечение и ослаблено шпонкой).

Эпюры М и Т показаны на рисунке.

11.2.  Расчет на усталостную прочность.

Амплитуда и средние напряжения цикла:

 МПа – симметричный цикл

 МПа – отнулевой цикл

Механические характеристики: сталь 45, НВ 220 min:

Коэффициенты влияния различных факторов на предел выносливости детали:

шероховатость поверхности:

 при Ra=2,5 мкм

концентрация от посадки с натягом и масштабный фактор:

Коэффициенты запаса прочности:

S>[S]=2,5

12.  Выбор смазочных материалов.

Смазка картерная: зацепление погружением колеса; подшипники разбрызгиванием

Червячная:

Циллиндрическая:

Средняя:

По кинематической вязкости V50 при t=500C, выбираем индустриальное масло И-25А, V50=24…27 мм2/с.

Литература.

1.  Гузенков П.Г. Курсовое проектирование по ДМ и ПТМ. М., 1990

2.  С.А. Чернявский. Курсовое проектирование ДМ. М., 1988

3.  Д.Н. Решетов. Детали машин. М., 1989