9.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ МАШИНЫ ДУАМАТИК НА ВЫПРОВОЧНО-ПОДБИВОЧНЫХ РАБОТАХ В ДИСТАНЦИИ ПУТИ
На текущем содержании пути наибольший уровень механизации достигается при проведении планово предупредительных работ (ППР) с помощью комплекса тяжелых путевых машин. Ведущей машиной при выполнении планово предупредительных работ является машина Дуаматик. Механизация производственного процесса способствует снижению затрат живого труда и приводит к повышению доли затрат труда, овеществленного в машинах. Поэтому эффективность применения машины Дуаматик оценивается сравнением следующих вариантов организации работ:
1. Организация выправочно-подбивочпых работ с применением средств малой механизации (ЭШП, АБ-4Т, ГР-12 и др.);
2. Организация работ с применением машины Дуаматик;
9.1. Показатели эффективности
1. Сравнительный интегральный эффект (ЧДД):
(9.1)
2. Внутренняя норма доходности;
3. Срок окупаемости.
В нашем случае годовой текущий эффект представим как разницу себестоимости одного километра выправочных работ по вариантам, умноженную на годовую выработку.
(9.2)
где С1, - себестоимость выправки пути в плане и профиле с применением средств малой механизации;
C2– себестоимость выправки пути в плане и профиле с применением машины Дуаматик;
Т - срок службы машины Дуаматик, Т=15 лет, шаг расчёта t=1 год.
Капитальные вложения - единовременные и равны стоимости машины в начале первою года эксплуатации. Кдуам=21135575руб.
Стоимость средств малой механизации не учитываем, т.к. она мала по сравнению со стоимостью машины.
(9.3)
где αt – коэффициент дисконтирования, определяется по формуле
(9.4)
Е – норма дисконта, принимаемая равной 12%;
Lплгод – фактическая годовая выработка применяемых машин (равна плановой), км, Lплгод=440км;
Кдуам – стоимость применяемой машины;
9.2. Определение себестоимости работ по вариантам
9.2.1. Определение себестоимости при выполнении работ
средствами малой механизации
(9.4)
CВ – расходы на выправку средствами малой механизации;
CЭЛ – расходы на эксплуатацию передвижной электростанции;
(9.5)
где 2,17 – норма норма времени на выправку пути в плане и продольном профиле средствами малой механизации на 10 шп челּчас;
– средняя эпюра шпал (1872шп/км, принимая 20% содержание кривых и 80% - прямых участков);
чI V – часовая тарифная ставка монтера пути IV разряда по ОЕТС, рассчитываемая по формуле
(9.6)
αпр – коэффициент, учитывающий потери времени на пропуск поездов, αпр=1,18;
αмп – коэффициент, учитывающий доплаты монтерам пути определяется по формуле
(9.7)
Кн – начисления на зарплату, принимаемые равными36,6%
(Кн =1,366);
Кпр – коэффициент, учитывающий прочие виды доплат и расходы на организацию работ, принимаемый равным 0,8.
Расходы на эксплуатацию передвижной электростанции определяются по формуле
(9.8)
где – стоимость одной машиносмены электростанции;
– количество машиносмен электростанции.
9.2.2. Определение себестоимости при выполнении работ
машиной Дуаматик
Себестоимость при выполнении работ машиной Дуаматикопределяются по формуле
(9.9)
где – расходы, связанные с использованием машины Дуаматик;
(9.10)
– стоимость одной машиносмены работы машины Дуаматик равная 57776 руб по данным Окт.ж.д.;
– количество машиносмен на выправку 1 км пути при нормативном количестве машиносмен в году равном 168.
Маш-см/км (9.11)
руб/км
руб/км
9.3. Определение экономии затрат живого труда
Экономия равна затратам ручного труда при выправке пути в плане и профиле средствами малой механизации.
(9.12)
(9.13)
9.4. Исследование зависимости показателя ЧДД от нормы дисконта Е
и годовой выработки машины Дуаматик Lгод
(9.14)
Составим таблицу значений коэффициента αt при разных величинах Е
(см. таблицу 9.1).
Определим значение ЧДД при различных значениях Е и Lгод. Результаты расчётов сведём в таблицу 9.2.
По данным таблицы 9.2. строим график зависимости ЧДД от Lгод при Е=12%.
По тем же данным таблицы 9.2. строим зависимость ЧДД от Е при
Lгод=Lплгод=440км.
9.5. Определение срока окупаемости машины
Определим срок окупаемости машины Дуаматик при Е=12% и
Lплгод =440км. Для этого построим график зависимости показателя ЧДД от количества лет эксплуатации машины t (см. таблицу 9.3.).
9.6. Выводы
1. Из графика зависимости ЧДД от Lгод при Е=12% видно, что применение машины Дуаматик эффективно (при заданной Е=12%) при значениях годовой выработки Lгод=280 км и более. При повышении годовой выработки увеличивается эффективность применения машины.
2. Из графика зависимости показателя ЧДД от нормы дисконта Е следует, что при Lгод=320 км внутренняя норма доходности равна 21 %.
3. Из графика дисконтированного денежного потока следует, что срок окупаемости машины Дуаматик равен 3,5 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.