Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-ПХ)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

зависимости от первого признака выделяют автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматизированного проектирования (САПР) и другие. По виду управляемого процесса различают организационные (ОАСУ) АСУ технологическими процессами (АСУТП). В зависимости от сферы функционирования объекта управления АСУ подразделяют на АСУ промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства. На железнодорожном транспорте разрабатывается автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

На железнодорожном транспорте система АСУ начала внедряться в начале 70-х годов нашего столетия. За эти почти 30 лет система сильно видоизменялась и преобразовывалась.

4.1. Состав АСУЖТ.

Автоматизированная система управления путевым  хозяйством    разрабатывается   в составе   единой    АСУЖТ.  В  соответствии   с  Концепцией    информатизации   железнодорожного  транспорта,  АСУЖТ  делится   на  4   Комплекса   Информационных  Технологий  (КИТ).

Комплекс   информационных  технологий  управления   перевозочным   процессом,   в состав которого  входит   грузовые   и  пассажирские  перевозки (КИТ-I): 

1. Планирование

2. Техническое  нормирование

3. Диспетчерское  управление

4. Эксплуатационная работа

5. Оперативный  контроль и  анализ

6.  Управление  грузовой  и  коммерческой   работой

7.  Управление  контейнерными  перевозками

8.  Управление  вагонным   парком

9.  Управление локомотивным  парком

10. Безопасность  движения

11. Управление    статистикой  и отчетностью   

Комплекс  информационных  технологий  ''Управление  маркетингом, экономикой  и финансами'' (КИТ-II) включает  в себя: 

1. Финансовая  деятельность

2. Бухгалтерский   учет

3. Диверсификация

4. Банковские  операции

5. Нормативно-правовое  обслуживание

6. Эксплуатационные  расходы

7. Баланс

8.Управление  МТР  и  имуществом

9. Труд, заработная  плата, пенсионный фонд 

10. Кассово-финансовые  операции

Комплекс  информационных  технологий  "Управление  инфраструктурой   железнодорожного  транспорта" (КИТ-III)   состоит:

1. Пассажирское  хозяйство

2. Хозяйство  пути  и   сооружений

3. Хозяйство   СЦБ  и  связи 

4. Хозяйство  энергоснабжения

5. Локомотивное   хозяйство

6. Вагонное   хозяйство

7. Хозяйство   гражданских   сооружений

8. Хозяйство  информатизации

Комплекс  информационных   технологий "Управление  персоналом  и  социальной   сферой" (КИТ-IV) в  который   входят:

1.  Кадры

2.  Социальная   сфера

3.  АСКИД

4.  Здравоохранение

5.  НТИ

6.  Обучение

4.2  Состав  и  назначение  АСУ-П

Главнейшее направление исследований, касающихся АСУ-Путь, - создание структуры управления путевым хозяйством, отвечающей современным требованиям и дающей наибольший эффект. На первом этапе разработки АСУ-Путь необходимо создать методику организации и сформировать банки данных, в которых будет храниться постоянная и переменная информация об объекте управления (путь и сооружения), о факторах, действующих на путь (эксплуатационные и климатические), а также о предприятиях путевого хозяйства. Банки данных должны стать основой информационно-справочной системы. На этом же этапе на основе информационно-справочной системы возможен частичный или полный переход к электронному (безбумажному) документообмену как внутри одного предприятия, так и между предприятиями, между различными уровнями управления. Автоматизированная система АСУ-Путь обеспечивает компьютерный вариант ведения первичных учетных форм:

ПУ-2 «Рельсовая книга»;

ПУ-2а «Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях»;

ПУ-4 «Ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, порокам и повреждениям»;

ПУ-5 «Книга учета шпал, лежащих в путях»;

ПУ-6 «Книга учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути»; 

ПУ-9 «Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна»;

ПУ-10 «Ведомость учета пучинных мест на главных путях»;

ПУ-12 «Книга большого и среднего моста»;

ПУ-13 «Книга малых искусственных сооружений»;

ПУ-14 «Книга противодеформационных сооружений земляного полотна»;

ПУ-15 «Карточка на мост»;

ПУ-15а «Карточка на пешеходный мост»;

ПУ-15б «Карточка на пешеходный тоннель»;

ПУ-17 «Карточка на трубу»;

«Карточка на переезд»;

«Заявки на выдачу и отмену предупреждений»;

АГУ-4 «Технический паспорт дистанции пути», таблицы 1-22;

«Контроль выдачи и отмены предупреждений».

Персональные компьютеры с помощью специальных устройств (модемов) могут связываться между собой по обычным телефонным каналам без ограничения расстояний. Эта связь позволяет передавать текст документов (телеграммы, письма, отчеты) и числовую информацию.

Состав подсистем АСУ-ЖТ изображен на рисунке   .

4.3. Системы обеспечения АСУ.

Основные компоненты автоматизированной системы управления – это ее функции и различные виды обеспечения. В АСУ принято выделять следующие обеспечивающие подсистемы:

- техническая;

- информационная;

- математическая;

- программная;

- организационно-правовая.

Разработкой    АСУ-П   занимается    ВНИИАС.   

Основной задачей АСУ является автоматизация всей технологической цепочки обработки информации: сбор – обработка – принятие решения

Похожие материалы

Информация о работе