Разработка вопросов повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий в путевое хозяйство дистанции, страница 4

Рекомендуется  запретить применение путевых лубрикаторов по наружной нити кривых, так как опыт показывает, что в местах их установки смазывается не только и не столько боковая грань головки рельса, сколько верхняя опорная её часть. Это приводит к тому, что из – за резкого снижения сопротивления скольжению колес по наружной рельсовой нити неизбежное продольное скольжение из – за жесткой насадки колёс на оси происходит только по наружной нити даже при скоростях выше равновесной. Целесообразно уменьшить сопротивление продольному скольжению по внутреннему рельсу кривых смазыванием верха головки внутреннего рельса. При этом исчезнет эффект «точила» по наружной рельсовой нити и значительно уменьшится интенсивность бокового износа наружного рельса и гребней колёс. По наружной рельсовой нити нужно производить смазывание только боковой рабочей грани с помощью дрезин или локомотивных смазывателей соблюдая строгую дозировку подачи смазки, чтобы она не попала на верхнюю опорную часть головки наружного рельса.

4.Рекомендуется сконструировать, изготовить и оснастить дистанции пути простыми приборами для проверки соответствия возвышения наружного рельса в кривых фактическим скоростям движения поездов. Такие приборы могут быть двух типов: гидравлические и  маятниковые. Они очень просты и с высокой точностью позволяют выявлять избыток и дефицит возвышений наружного рельса на всех кривых участках дистанции и дороги. Установив такой прибор на локомотиве поезда можно в каждой кривой по показаниям различия уровня жидкости на левой и правой шкалах сообщающихся сосудов или по отклонению вправо или влево стрелки маятника оценить наличие и величину избытка или дефицита возвышения для фактической скорости следования данного поезда. Рекомендуется такую оценку делать по изменениям в локомотиве 10-20 грузовых поездов и проверять возвышение на непревышение непогашенного ускорения  Αнп=0,7 м/с² в одном – двух скорых пассажирских поездах.

5.Для значительного снижения интенсивности бокового износа остряков  и рамных рельсов, а также для предотвращения вкатывания гребня на боковую изношенную грань остряка и рамного рельса рекомендуется регулярно (2 – 3 раза в неделю) смазывать боковую (изнашиваемую) грань рамного рельса и остряка по 2 – 3 м в обе стороны от острия остряка. Эта мера легко осуществима и чрезвычайно эффективна. В 2 – 3 раза повышает срок службы рамного рельса и остряка, снижается коэффициент трения между гребнем и боковой гранью остряка и рамного рельса, а значит меньше вероятность вкатывания гребня колеса на них при выжимании обезгруженных тележек порожних вагонов.

6.Для уменьшения бокового износа рельсов (остряков), их контактно – усталостных повреждений и резкого снижения отказов пути, т.е. повышения его надёжности рекомендуется реализовать на дорогах (прежде всего на характерных по плану и профилю участках) научно обоснованные и испытанные на экспериментальном кольце ВНИИЖТа эффективные технические решения. Реализация их позволит предотвратить возможный  рост количества отказов рельсов по контактно – усталостным повреждениям (дефекты 21 и 11) после того, как будет снижена интенсивность их бокового износа.