Характеристика дистанции пути. Общая характеристика верхнего строения Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

которая пересекает дорогу на перегоне Глухоозерская - Дача Долгорукова. Другой, наиболее крупной рекой, пересекающей дорогу в одном километре западнее станции Ржевка, является река Охта. Приневская низина пересекается большим количеством заболоченных ручьев, впадающих в реку Неву, покрыта поймами, сельскохозяйственными угодьями и участками смешенного, реже хвойного, леса, около половины её территории занято заболоченными почвами.

Основными грунтами на территории Санкт-Петербург Балтийской дистанции пути являются глины, суглинки, супеси и пески. 

В результате взаимодействия всех климатообразующих факторов на территории Петербургского транспортного узла формируется климат, переходный от континентального к морскому, с умеренно теплым летом, довольно продолжительной, умеренно холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Летом резче проявляются черты континентального климата, а зимой морского.

Первая, более северная зона, носит название зоны тайги, а вторая, прилегающая к Санкт-Петербургу с юга, зоны лиственных лесов умеренного пояса.

1.3.  Характеристика верхнего строения пути

Общую характеристику верхнего строения пути Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути приведем в форме таблицы.

Справка о верхнем строении пути по Санкт-Петербург-Балтийской

дистанции пути по состоянию на 01. 01. 2004 года

Таблица 1.1.

п/п

Наименование

Ед. изм.

ПЧ-11

1.

Количество баллов

балл

787,75

2.

Класс дистанции пути

I

3.

Эксплуатационная длина главных путей

км

155

4.

Развернутая длина главных путей

км

249.0

в том числе по типу рельсов Р-65

км

244.0

Р-50

км

5.0

Р-43 и легче

км

-

5.

Электрифицированных путей

км

118.2

6.

Развернутая длина станционных путей

км

222.4

в том числе по типу рельсов Р-65

км

118.0

Р-50

км

90.4

7.

Развернутая длина подъездных путей

км

62.8

в том числе по типу рельсов Р-65

км

4.8

Р-50

км

36.9

8.

Приведённая длина

км

385.0

9.

Количество стрелочных переводов

шт.

971

Из них

обыкновенные

шт.

924

перекрёстные

шт.

23

глухие пересечения

шт.

9

со сбрасывающим остряком

шт.

15

Из них типа Р-65

ж.б./дер.

299/278

Р-50

ж.б./дер.

1/397

Р-43

ж.б./дер.

-/109

Из них дефектных

шт.

12

10.

Протяжённость бесстыкового пути

км

234.3

11. На главном пути

11.1

Протяженность бесстыкового пути

км

207.2

11.2

Протяженность ж. б. шпал

км

223.2

11.3

Наличие в пути шпал

Деревянных

тыс. штук

19.9

% негодности

7.2

Железобетонных

тыс. штук

411.2

% негодности

%

0.3

11.4

Протяженность пути на щебне

км

248.2

В том числе с загрязненностью более 20%

км

69.6

11.5

Количество стрелочных переводов  всего

шт.

971

В том числе на главном пути всего

шт.

342

Из них типа Р-65

шт.

328

Р-50

шт

14

Р-43

шт.

-

Дефектных

3

12.

Протяжённость ж.б. шпал

км

475.8

13.

Наличие в пути шпал

Деревянных

тыс. штук

86.7

% негодности

%

20.76

Железобетонных

тыс. штук

667

% негодности

%

1

14.

Протяжённость пути на щебне

км

476.0

В том числе с загрязнённостью более 20%

км

69.6

15.

Количество переводных деревянных брусьев всего

тыс. штук

35.97

Дефектных всего

тыс. штук

3.961

% негодности

%

10.0

В том числе на главном пути всего

тыс. штук

11.659

Из них дефектных

тыс. штук

0.981

16.

Количество переводных железобетонных брусьев всего

компл.

305

В том числе на главном пути

компл.

141

17.

Средняя грузонапряженность

млн.т.бр.

10

18.

Количество рельсовых цепей

шт.

1130

19.

Количество изолированных стыков

шт.

4291

В том числе композиционных

шт.

1471

20.

Количество рельсосмазывателей

шт.

17

21.

Дефектных рельсов

шт.

257

Характеристика скреплений приведена в таблицах 1.2.1. и 1.2.2.

Протяжение путей по типу скреплений

Таблица 1.2.1.

Наименование путей

Тип скреплений

КБ

К-2

БП

ЖБ

ЖБР

КД

Д

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Главные пути

Протяжение

224,7

4,5

-

-

-

-

-

-

-

16,3

0,5

% негодных скреплений

2,4

-

-

-

-

-

-

-

-

2,3

15,1

Станционные и специальные пути

106,2

48,2

-

2,9

-

-

-

-

-

-

-

В т.ч. прёмо-отправочные

61,7

10,7

0,1

-

-

-

-

-

5,6

4,7

Подъездные пути

3,8

18,8

0,6

-

-

-

-

-

-

0,9

17,6

Изолирующие накладки, тыс.шт.

 Таблица 1.2.2.

Наименование путей

Всего

Из них дефектных

Из общего числа

клееболтовые

Композитные

Главные пути

9,6

-

1,2

4,1

Станционные и специальные пути

4,0

-

0,1

1,9

В т.ч. приёмо-отправочные

2,1

-

0,1

0,5

Подъездные пути

0,1

-

-

-

Характеристика балластного слоя представлена в таблице 1.3.

Характеристика балластного слоя

Таблица 1.3.

Показатели

Главные пути

Станционные

пути и

специальные пути

Длина

всего

В том числе

С толщиной слоя под шпалами менее 25 см

С загрязнен-носью более 20%

Щебеночный балласт

246,9

-

86,6

183,8

Гравийный и песчано-гравийный балласт

0,2

-

0,2

25.9

Итого забалластировано

247,1

-

86,8

209,7

Незабалластированные мосты

0,7

-

-

0,2

Итого развернутая длина

247,8

-

86,8

209,9

Распределение эксплуатационной длины по республикам, краям, областям приведено в таблице1.4.                                                                                                        Распределение эксплуатационной длины по республикам, краям, областям

Таблица 1.4.

Наименование

линий и участков, входящих в каждую республику, край, область

Эксплуатационная

длина - всего, км

В том числе

г. Санкт-Петербург

Лен. область

Электрифициро-ванные

участки

С-Пб -Ивангород

28,0

28,0

-

28,0

Лигово-Ораниенбаум

28,3

28,3

-

28,3

С-Пб -Скангали

32,4

31,4

1,0

32,4

Шоссейная-Ср. Рогатская

0,9

0,9

-

0,9

Северное полукольцо

10,8

12,0

10,8

-

10,8

Южное полукольцо

12,0

-

12,0

Ветви

52,1

52,1

-

10,6

Итого

164,5

164,5

1,0

118,2

1.4.  Перечень машин дистанции пути

Информация о наличии машин в ПЧ-11 сведена в таблицу 1.5.

Наименование машины

Год выпуска

Начало эксплуатации

Заводской номер

Наличие систем безопасности

Готовность

к эксплуа-

тации

ВПРС-02

1994

1994

113

КЛУБ-УП

ПМГ

1983

1983

043

КЛУБ-УП

+

ТЭМ-2У

1985

1998

8905

АЛСН

УП-3

1993

1993

069

------------

ДГКУ

1974

1974

1289

КЛУБ-П

Без экипажа

ДГКУ

1983

1983

3885

КЛУБ-П

+

ДГКУ

1984

1984

4033

КЛУБ-П

+

МПТ

1997

1997

891

КЛУБ-П

+

АГД-1А

1995

1998

381

КЛУБ-П

Без экипажа

КЖДЭ 16

1993

1993

1934

---------------

КЖДЭ 16

1990

1990

1402

---------------

КДЭ 163

1976

1976

1308

---------------

СМ-2

1983

1983

1113

---------------

СМ-5

1997

1998

08

нет

Перечень машин дистанции пути

Таблица 1.5 

Дистанция пути также обслуживается находящимися в ведении служб пути и отделении дороги дорожными машинами и контрольно-измерительными средствами: путевыми стругами, электробалластировочными и щебнеочистительными машинами, хоппер-дозаторными вертушками, рельсо-шлифовальными и поливочными поездами, путеизмерительными и дефектоскопными вагонами и другими, по планам, разрабатываемым службой пути и отделением дороги.

1.5.  Определение группы дистанции пути

В зависимости от объемов выполняемых работ дистанции пути делятся на 4 группы. Указанием МПС от 08.01.87 установлены показатели работы дистанции, на которые начисляются условные баллы. Общая сумма баллов определяет группу дистанции пути. Распределение дистанций по группам, в зависимости от начисленных баллов, показано в табл. П.1.1 [ ].

Показатели, характеризующие работу дистанции пути, для определения суммы условных баллов приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Протяжение или объем

Количество баллов за измеритель

Поправочный коэффициент

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

1.

Приведенная длина:

1.1.

Приведенная длина главных путей при средней грузонапряженности 11 млн. ткм брутто на км в год:

- на деревянных шпалах

км

4,1

1,2

1,0

5

- на железобетонных шпалах

км

228,6

1,2

0,8

220

1.2.

Приведенная длина станционных путей:

- на деревянных шпалах

км

64,6

1,2

0,4

31

- на железобетонных шпалах

км

130,6

1,2

0,32

50

1.3.

Приведенная длина стрелочных переводов:

- на главных путях

шт

319

1,2

0,1

38

- на приемо-отправочных путях

шт

208

1,2

0,67

167

- на прочих путях

шт

539

1,2

0,05

32

1.4.

Приведенная длина кривых учасков путей радиусом 650 м и менее

км

26,9

1,2

0,3125

10

1.5.

Приведенная длина главных путей, расположенных на мостах, путепроводах, виадуках

км

2,03

1,2

15

37

1.6.

Приведенная длина пешеходных мостов

км

0,29

1,2

4

1

2.

Протяженность кривых участков главных путей радиусом 650 м и менее

км

26,9

0,3

1,0

8

3.

Переезд:

- охраняемый

переезд

13

0,2

1,0

3

- неохраняемый

переезд

37

0,1

1,0

4

4.

Земляное полотно:

- кюветы, нагорные и водоотводные канавы, канализация

км

167,8

0,1

1,0

17

- дренажи, прорези

км

4,1

0,3

1,0

1

- подпорные стены

км

0,038

0,6

1,0

1

- сплывы

км

0,1

0,6

1,0

1

5.

Искусственные сооружения:

- мосты, виадуки, путепроводы

100 м

20,3

1,8

1,0

37

- трубы, лотки поперечные

100 м

15,24

0,5

1,0

8

- пешеходные мосты и тоннели

100 м

2,9

1,0

1,0

3

6.

Внеклассные станции

станция

2

15,0

1,0

30

7.

Объем ремонтно-строительных работ

10 тыс. руб.

198,7

0,5

1,0

99

8.

Протяженность пути со сложным профилем линии:

- 8,1 – 15‰

км

12,3

0,5

1,0

6

- 15,1 – 25‰

км

4,0

1,0

1,0

4

Итого:

813

Сопоставляя полученную сумму условных баллов со значениями из табл. 2.1, определяем группу дистанции пути – I группа.

1.6. Выводы

1.  Развёрнутая длина главных путей Санкт-Петербург Балтийская дистанция пути составляет 249,0 км. Из них:              

·  На рельсах Р-65 – 244,0 км;

·  Бесстыковой путь – 234,3 км, т.е. более 90% от общей протяжённости;

·  Путь на железобетонных шпалах – 223,2 км, т.е. 90% от общей протяжённости;

·  Путь на щебне – 100% от общей протяжённости;

·  В пути преобладает скрепление типа КБ.

Из этого можно сделать вывод, что на главных путях уложена мощная конструкция пути.

2.  Средняя грузонапряжённость составляет 11,3 млн.т.бр. (максимальная – 33,10 млн.т.бр., минимальная – 0,10 млн.т.бр.).

Сопоставив пункты 1 и 2, можно сделать вывод, что конструкция верхнего строения пути обладает большим запасом прочности, т.е. есть возможность существенно увеличить грузонапряжённость.

3.  Дистанция пути имеет ряд путевых машин, приобретённых в разные  годы.

4.  Исходя из данных таблицы 1.1. по дефектности элементов верхнего строения пути, делаем вывод, что дистанция пути успешно справляется с работами по текущему содержанию пути.

2. ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ КРИВЫХ

УЧАСТКОВ ПУТИ

2.1.   Нарушение комфортабельности езды пассажиров при 

        превышении нормы непогашенного ускорения

В кривых участках пути устраивается возвышение наружного рельса

Похожие материалы

Информация о работе