которая пересекает дорогу на перегоне Глухоозерская - Дача Долгорукова. Другой, наиболее крупной рекой, пересекающей дорогу в одном километре западнее станции Ржевка, является река Охта. Приневская низина пересекается большим количеством заболоченных ручьев, впадающих в реку Неву, покрыта поймами, сельскохозяйственными угодьями и участками смешенного, реже хвойного, леса, около половины её территории занято заболоченными почвами.
Основными грунтами на территории Санкт-Петербург Балтийской дистанции пути являются глины, суглинки, супеси и пески.
В результате взаимодействия всех климатообразующих факторов на территории Петербургского транспортного узла формируется климат, переходный от континентального к морскому, с умеренно теплым летом, довольно продолжительной, умеренно холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Летом резче проявляются черты континентального климата, а зимой морского.
Первая, более северная зона, носит название зоны тайги, а вторая, прилегающая к Санкт-Петербургу с юга, зоны лиственных лесов умеренного пояса.
1.3. Характеристика верхнего строения пути
Общую характеристику верхнего строения пути Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути приведем в форме таблицы.
Справка о верхнем строении пути по Санкт-Петербург-Балтийской
дистанции пути по состоянию на 01. 01. 2004 года
Таблица 1.1.
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
ПЧ-11 |
||
1. |
Количество баллов |
балл |
787,75 |
||
2. |
Класс дистанции пути |
I |
|||
3. |
Эксплуатационная длина главных путей |
км |
155 |
||
4. |
Развернутая длина главных путей |
км |
249.0 |
||
в том числе по типу рельсов Р-65 |
км |
244.0 |
|||
Р-50 |
км |
5.0 |
|||
Р-43 и легче |
км |
- |
|||
5. |
Электрифицированных путей |
км |
118.2 |
||
6. |
Развернутая длина станционных путей |
км |
222.4 |
||
в том числе по типу рельсов Р-65 |
км |
118.0 |
|||
Р-50 |
км |
90.4 |
|||
7. |
Развернутая длина подъездных путей |
км |
62.8 |
||
в том числе по типу рельсов Р-65 |
км |
4.8 |
|||
Р-50 |
км |
36.9 |
|||
8. |
Приведённая длина |
км |
385.0 |
||
9. |
Количество стрелочных переводов |
шт. |
971 |
||
Из них |
обыкновенные |
шт. |
924 |
||
перекрёстные |
шт. |
23 |
|||
глухие пересечения |
шт. |
9 |
|||
со сбрасывающим остряком |
шт. |
15 |
|||
Из них типа Р-65 |
ж.б./дер. |
299/278 |
|||
Р-50 |
ж.б./дер. |
1/397 |
|||
Р-43 |
ж.б./дер. |
-/109 |
|||
Из них дефектных |
шт. |
12 |
|||
10. |
Протяжённость бесстыкового пути |
км |
234.3 |
||
11. На главном пути |
|||||
11.1 |
Протяженность бесстыкового пути |
км |
207.2 |
||
11.2 |
Протяженность ж. б. шпал |
км |
223.2 |
||
11.3 |
Наличие в пути шпал |
||||
Деревянных |
тыс. штук |
19.9 |
|||
% негодности |
7.2 |
||||
Железобетонных |
тыс. штук |
411.2 |
|||
% негодности |
% |
0.3 |
|||
11.4 |
Протяженность пути на щебне |
км |
248.2 |
||
В том числе с загрязненностью более 20% |
км |
69.6 |
|||
11.5 |
Количество стрелочных переводов всего |
шт. |
971 |
||
В том числе на главном пути всего |
шт. |
342 |
|||
Из них типа Р-65 |
шт. |
328 |
|||
Р-50 |
шт |
14 |
|||
Р-43 |
шт. |
- |
|||
Дефектных |
3 |
||||
12. |
Протяжённость ж.б. шпал |
км |
475.8 |
||
13. |
Наличие в пути шпал |
||||
Деревянных |
тыс. штук |
86.7 |
|||
% негодности |
% |
20.76 |
|||
Железобетонных |
тыс. штук |
667 |
|||
% негодности |
% |
1 |
|||
14. |
Протяжённость пути на щебне |
км |
476.0 |
||
В том числе с загрязнённостью более 20% |
км |
69.6 |
|||
15. |
Количество переводных деревянных брусьев всего |
тыс. штук |
35.97 |
||
Дефектных всего |
тыс. штук |
3.961 |
|||
% негодности |
% |
10.0 |
|||
В том числе на главном пути всего |
тыс. штук |
11.659 |
|||
Из них дефектных |
тыс. штук |
0.981 |
|||
16. |
Количество переводных железобетонных брусьев всего |
компл. |
305 |
||
В том числе на главном пути |
компл. |
141 |
|||
17. |
Средняя грузонапряженность |
млн.т.бр. |
10 |
||
18. |
Количество рельсовых цепей |
шт. |
1130 |
||
19. |
Количество изолированных стыков |
шт. |
4291 |
||
В том числе композиционных |
шт. |
1471 |
|||
20. |
Количество рельсосмазывателей |
шт. |
17 |
||
21. |
Дефектных рельсов |
шт. |
257 |
||
Характеристика скреплений приведена в таблицах 1.2.1. и 1.2.2.
Протяжение путей по типу скреплений
Таблица 1.2.1.
Наименование путей |
Тип скреплений |
|||||||||||
КБ |
К-2 |
БП |
ЖБ |
ЖБР |
КД |
Д |
||||||
Р-65 |
Р-50 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-65 |
Р-50 |
|||||
Главные пути |
Протяжение |
224,7 |
4,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16,3 |
0,5 |
% негодных скреплений |
2,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,3 |
15,1 |
|
Станционные и специальные пути |
106,2 |
48,2 |
- |
2,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В т.ч. прёмо-отправочные |
61,7 |
10,7 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
5,6 |
4,7 |
||
Подъездные пути |
3,8 |
18,8 |
0,6 |
- |
- - |
- |
- |
- |
0,9 |
17,6 |
Изолирующие накладки, тыс.шт.
Таблица 1.2.2.
Наименование путей |
Всего |
Из них дефектных |
Из общего числа |
|
клееболтовые |
Композитные |
|||
Главные пути |
9,6 |
- |
1,2 |
4,1 |
Станционные и специальные пути |
4,0 |
- |
0,1 |
1,9 |
В т.ч. приёмо-отправочные |
2,1 |
- |
0,1 |
0,5 |
Подъездные пути |
0,1 |
- |
- |
- |
Характеристика балластного слоя представлена в таблице 1.3.
Характеристика балластного слоя
Таблица 1.3.
Показатели |
Главные пути |
Станционные пути и специальные пути |
||
Длина всего |
В том числе |
|||
С толщиной слоя под шпалами менее 25 см |
С загрязнен-носью более 20% |
|||
Щебеночный балласт |
246,9 |
- |
86,6 |
183,8 |
Гравийный и песчано-гравийный балласт |
0,2 |
- |
0,2 |
25.9 |
Итого забалластировано |
247,1 |
- |
86,8 |
209,7 |
Незабалластированные мосты |
0,7 |
- |
- |
0,2 |
Итого развернутая длина |
247,8 |
- |
86,8 |
209,9 |
Распределение эксплуатационной длины по республикам, краям, областям приведено в таблице1.4. Распределение эксплуатационной длины по республикам, краям, областям
Таблица 1.4.
Наименование линий и участков, входящих в каждую республику, край, область |
Эксплуатационная длина - всего, км |
В том числе |
|||
г. Санкт-Петербург |
Лен. область |
Электрифициро-ванные участки |
|||
С-Пб -Ивангород |
28,0 |
28,0 |
- |
28,0 |
|
Лигово-Ораниенбаум |
28,3 |
28,3 |
- |
28,3 |
|
С-Пб -Скангали |
32,4 |
31,4 |
1,0 |
32,4 |
|
Шоссейная-Ср. Рогатская |
0,9 |
0,9 |
- |
0,9 |
|
Северное полукольцо |
10,8 12,0 |
10,8 |
- |
10,8 |
|
Южное полукольцо |
12,0 |
- |
12,0 |
||
Ветви |
52,1 |
52,1 |
- |
10,6 |
|
Итого |
164,5 |
164,5 |
1,0 |
118,2 |
|
1.4. Перечень машин дистанции пути
Информация о наличии машин в ПЧ-11 сведена в таблицу 1.5.
Наименование машины |
Год выпуска |
Начало эксплуатации |
Заводской номер |
Наличие систем безопасности |
Готовность к эксплуа- тации |
ВПРС-02 |
1994 |
1994 |
113 |
КЛУБ-УП |
|
ПМГ |
1983 |
1983 |
043 |
КЛУБ-УП |
+ |
ТЭМ-2У |
1985 |
1998 |
8905 |
АЛСН |
|
УП-3 |
1993 |
1993 |
069 |
------------ |
|
ДГКУ |
1974 |
1974 |
1289 |
КЛУБ-П |
Без экипажа |
ДГКУ |
1983 |
1983 |
3885 |
КЛУБ-П |
+ |
ДГКУ |
1984 |
1984 |
4033 |
КЛУБ-П |
+ |
МПТ |
1997 |
1997 |
891 |
КЛУБ-П |
+ |
АГД-1А |
1995 |
1998 |
381 |
КЛУБ-П |
Без экипажа |
КЖДЭ 16 |
1993 |
1993 |
1934 |
--------------- |
|
КЖДЭ 16 |
1990 |
1990 |
1402 |
--------------- |
|
КДЭ 163 |
1976 |
1976 |
1308 |
--------------- |
|
СМ-2 |
1983 |
1983 |
1113 |
--------------- |
|
СМ-5 |
1997 |
1998 |
08 |
нет |
Перечень машин дистанции пути
Таблица 1.5
Дистанция пути также обслуживается находящимися в ведении служб пути и отделении дороги дорожными машинами и контрольно-измерительными средствами: путевыми стругами, электробалластировочными и щебнеочистительными машинами, хоппер-дозаторными вертушками, рельсо-шлифовальными и поливочными поездами, путеизмерительными и дефектоскопными вагонами и другими, по планам, разрабатываемым службой пути и отделением дороги.
1.5. Определение группы дистанции пути
В зависимости от объемов выполняемых работ дистанции пути делятся на 4 группы. Указанием МПС от 08.01.87 установлены показатели работы дистанции, на которые начисляются условные баллы. Общая сумма баллов определяет группу дистанции пути. Распределение дистанций по группам, в зависимости от начисленных баллов, показано в табл. П.1.1 [ ].
Показатели, характеризующие работу дистанции пути, для определения суммы условных баллов приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 |
||||||
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Протяжение или объем |
Количество баллов за измеритель |
Поправочный коэффициент |
Общее количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приведенная длина: |
|||||
1.1. |
Приведенная длина главных путей при средней грузонапряженности 11 млн. ткм брутто на км в год: |
|||||
- на деревянных шпалах |
км |
4,1 |
1,2 |
1,0 |
5 |
|
- на железобетонных шпалах |
км |
228,6 |
1,2 |
0,8 |
220 |
|
1.2. |
Приведенная длина станционных путей: |
|||||
- на деревянных шпалах |
км |
64,6 |
1,2 |
0,4 |
31 |
|
- на железобетонных шпалах |
км |
130,6 |
1,2 |
0,32 |
50 |
|
1.3. |
Приведенная длина стрелочных переводов: |
|||||
- на главных путях |
шт |
319 |
1,2 |
0,1 |
38 |
|
- на приемо-отправочных путях |
шт |
208 |
1,2 |
0,67 |
167 |
|
- на прочих путях |
шт |
539 |
1,2 |
0,05 |
32 |
|
1.4. |
Приведенная длина кривых учасков путей радиусом 650 м и менее |
км |
26,9 |
1,2 |
0,3125 |
10 |
1.5. |
Приведенная длина главных путей, расположенных на мостах, путепроводах, виадуках |
км |
2,03 |
1,2 |
15 |
37 |
1.6. |
Приведенная длина пешеходных мостов |
км |
0,29 |
1,2 |
4 |
1 |
2. |
Протяженность кривых участков главных путей радиусом 650 м и менее |
км |
26,9 |
0,3 |
1,0 |
8 |
3. |
Переезд: |
|||||
- охраняемый |
переезд |
13 |
0,2 |
1,0 |
3 |
|
- неохраняемый |
переезд |
37 |
0,1 |
1,0 |
4 |
|
4. |
Земляное полотно: |
|||||
- кюветы, нагорные и водоотводные канавы, канализация |
км |
167,8 |
0,1 |
1,0 |
17 |
|
- дренажи, прорези |
км |
4,1 |
0,3 |
1,0 |
1 |
|
- подпорные стены |
км |
0,038 |
0,6 |
1,0 |
1 |
|
- сплывы |
км |
0,1 |
0,6 |
1,0 |
1 |
|
5. |
Искусственные сооружения: |
|||||
- мосты, виадуки, путепроводы |
100 м |
20,3 |
1,8 |
1,0 |
37 |
|
- трубы, лотки поперечные |
100 м |
15,24 |
0,5 |
1,0 |
8 |
|
- пешеходные мосты и тоннели |
100 м |
2,9 |
1,0 |
1,0 |
3 |
|
6. |
Внеклассные станции |
станция |
2 |
15,0 |
1,0 |
30 |
7. |
Объем ремонтно-строительных работ |
10 тыс. руб. |
198,7 |
0,5 |
1,0 |
99 |
8. |
Протяженность пути со сложным профилем линии: |
|||||
- 8,1 – 15‰ |
км |
12,3 |
0,5 |
1,0 |
6 |
|
- 15,1 – 25‰ |
км |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
4 |
|
Итого: |
813 |
Сопоставляя полученную сумму условных баллов со значениями из табл. 2.1, определяем группу дистанции пути – I группа.
1.6. Выводы
1. Развёрнутая длина главных путей Санкт-Петербург Балтийская дистанция пути составляет 249,0 км. Из них:
· На рельсах Р-65 – 244,0 км;
· Бесстыковой путь – 234,3 км, т.е. более 90% от общей протяжённости;
· Путь на железобетонных шпалах – 223,2 км, т.е. 90% от общей протяжённости;
· Путь на щебне – 100% от общей протяжённости;
· В пути преобладает скрепление типа КБ.
Из этого можно сделать вывод, что на главных путях уложена мощная конструкция пути.
2. Средняя грузонапряжённость составляет 11,3 млн.т.бр. (максимальная – 33,10 млн.т.бр., минимальная – 0,10 млн.т.бр.).
Сопоставив пункты 1 и 2, можно сделать вывод, что конструкция верхнего строения пути обладает большим запасом прочности, т.е. есть возможность существенно увеличить грузонапряжённость.
3. Дистанция пути имеет ряд путевых машин, приобретённых в разные годы.
4. Исходя из данных таблицы 1.1. по дефектности элементов верхнего строения пути, делаем вывод, что дистанция пути успешно справляется с работами по текущему содержанию пути.
2. ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ КРИВЫХ
УЧАСТКОВ ПУТИ
2.1. Нарушение комфортабельности езды пассажиров при
превышении нормы непогашенного ускорения
В кривых участках пути устраивается возвышение наружного рельса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.