Характеристика дистанции пути. Физико-географическое положение. Климат и климатические границы

Страницы работы

Содержание работы

1.  Характеристика дистанции пути

1.1.  Физико-географическое положение

Петербургский транспортный узел расположен на побережье Финского залива в Приневской низине, которая окаймлена невысокими возвышенностями:

-  с севера - Парголовской и Угловской;

-  с востока - Колтушской;

-  с юга - Ордовикским плато, которое достигает наибольших высот в районе Пулково - 75 метров над ординаром.

Приневская низина представляет собой равнину. В наиболее возвышенных её частях абсолютные отметки не превышают двадцати пяти метров. В средней, наиболее пониженной части низины протекает река Нева, которая пересекает дорогу на перегоне Глухоозерская - Дача Долгорукова. Другой, наиболее крупной рекой, пересекающей дорогу в одном километре западнее станции Ржевка, является река Охта. Приневская низина пересекается большим количеством заболоченных ручьев, впадающих в реку Неву, покрыта поймами, сельскохозяйственными угодьями и участками смешенного, реже хвойного, леса, около половины её территории занято заболоченными почвами.

1.2.  Климат и климатические границы

В результате взаимодействия всех климатообразующих факторов на территории Петербургского транспортного узла формируется климат, переходный от континентального к морскому, с умеренно теплым летом, довольно продолжительной, умеренно холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Летом резче проявляются черты континентального климата, а зимой морского.

Согласно классификации академика Л. С. Берга, через Петербургский транспортный узел проходит климатическая граница, отделяющая зону умеренного климата с суровыми зимами, от зоны умеренного климата с более легкими зимами.

Первая, более северная зона, носит название зоны тайги, а вторая, прилегающая к Санкт-Петербургу с юга, зоны лиственных лесов умеренного пояса.

Известный климатолог В. Кеппен также проводит через Петербургский транспортный узел климатическую границу, причем свое решение он обосновывает на разнице температур по обе стороны границы. Северные и Южные окрестности Петербургского транспортного узла относятся к различным агроклиматическим районам.

1.2.1. Санкт-Петербургский железнодорожный узел

Петербургский железнодорожный узел относится к крупнейшим на сети по объёму работ и является:

-  по объёму перевозок - транзитно-местным, с преобладанием выгрузки прибывающих грузов;

-  по схеме путевого развития - полукольцевым;

-  по роли в транспортной системе Санкт-Петербурга - основным элементом;

-  по важности для Октябрьской железной дороги - её "сердцем"

К узлу примыкают десять железнодорожных линий:

Московская;

Волховстроевская;

Псковская;

Витебская;

Новгородская;

Варшавская;

Нарвская;

Ораниенбаумская;

Выборгская;

Приозерская.

На Санкт-Петербургском железнодорожном узле находится одна из крупнейших на сети сортировочных станций - Петербург-Московский сортировочный. Через узел осуществляются транспортные связи С-Петербурга с северо-западными, центральными, южными и восточными областями России, а через Петербургский Морской Торговый порт - с другими странами.

Похожие материалы

Информация о работе