1. Характеристика дистанции пути
1.1. Физико-географическое положение
Петербургский транспортный узел расположен на побережье Финского залива в Приневской низине, которая окаймлена невысокими возвышенностями:
- с севера - Парголовской и Угловской;
- с востока - Колтушской;
- с юга - Ордовикским плато, которое достигает наибольших высот в районе Пулково - 75 метров над ординаром.
Приневская низина представляет собой равнину. В наиболее возвышенных её частях абсолютные отметки не превышают двадцати пяти метров. В средней, наиболее пониженной части низины протекает река Нева, которая пересекает дорогу на перегоне Глухоозерская - Дача Долгорукова. Другой, наиболее крупной рекой, пересекающей дорогу в одном километре западнее станции Ржевка, является река Охта. Приневская низина пересекается большим количеством заболоченных ручьев, впадающих в реку Неву, покрыта поймами, сельскохозяйственными угодьями и участками смешенного, реже хвойного, леса, около половины её территории занято заболоченными почвами.
1.2. Климат и климатические границы
В результате взаимодействия всех климатообразующих факторов на территории Петербургского транспортного узла формируется климат, переходный от континентального к морскому, с умеренно теплым летом, довольно продолжительной, умеренно холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Летом резче проявляются черты континентального климата, а зимой морского.
Согласно классификации академика Л. С. Берга, через Петербургский транспортный узел проходит климатическая граница, отделяющая зону умеренного климата с суровыми зимами, от зоны умеренного климата с более легкими зимами.
Первая, более северная зона, носит название зоны тайги, а вторая, прилегающая к Санкт-Петербургу с юга, зоны лиственных лесов умеренного пояса.
Известный климатолог В. Кеппен также проводит через Петербургский транспортный узел климатическую границу, причем свое решение он обосновывает на разнице температур по обе стороны границы. Северные и Южные окрестности Петербургского транспортного узла относятся к различным агроклиматическим районам.
1.2.1. Санкт-Петербургский железнодорожный узел
Петербургский железнодорожный узел относится к крупнейшим на сети по объёму работ и является:
- по объёму перевозок - транзитно-местным, с преобладанием выгрузки прибывающих грузов;
- по схеме путевого развития - полукольцевым;
- по роли в транспортной системе Санкт-Петербурга - основным элементом;
- по важности для Октябрьской железной дороги - её "сердцем"
К узлу примыкают десять железнодорожных линий:
Московская;
Волховстроевская;
Псковская;
Витебская;
Новгородская;
Варшавская;
Нарвская;
Ораниенбаумская;
Выборгская;
Приозерская.
На Санкт-Петербургском железнодорожном узле находится одна из крупнейших на сети сортировочных станций - Петербург-Московский сортировочный. Через узел осуществляются транспортные связи С-Петербурга с северо-западными, центральными, южными и восточными областями России, а через Петербургский Морской Торговый порт - с другими странами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.