Тогда
|
Обозначив суммарную массу вращающихся колесных пар через mп, и выполнив подстановку, выражение (1) примет вид:
|
(1.2) |
Обозначим:
Тогда, с учетом обозначение выражение (2) можно записать:
(1.3) |
Выражение (1 + γ) называется коэффициентом инерции вращающихся масс поезда.
Изменение кинетической энергии поезда на некотором перемещении его составит:
(1.4) |
Согласно предположению (1), приведенному в п. 1.1 работа внутренних сил поезда равна нулю, и поэтому ее не будем учитывать. Тогда, согласно закону сохранения энергии изменение кинетической энергии равно работе сил на пройденном пути:
, |
(1.5) |
|||
где |
Fk |
– |
касательная сила тяги локомотива; |
|
Wk |
‑ |
общее сопротивление движению поезда; |
||
BT |
‑ |
тормозная сила; |
||
s |
‑ |
путь, пройденный поездом. |
||
Выражение (Fk ‑ Wk ‑ BT) является равнодействующей силой, которую будем обозначать
R = (Fk ‑ Wk ‑ BT) |
Подставив выражение (3) в выражение (4), с учетом принятого обозначения получим:
, |
(1.6) |
Скорость движения поезда есть первая производная пройденного пути по времени:
, |
(1.7) |
Подставляя выражение (4) в выражение (3), и сокращая v получаем:
, |
(1.8) |
В тяговых расчетах принято использовать не силы как таковые, обозначаемые обычно прописными буквами латинского алфавита R, Fk, Wk, BT, а удельные значения сил, т.е. отнесенные к массе, которые обозначаются строчными буквами, соответственно, r, fk, wk, bT. Это сделано для упрощения расчетов. Кроме того, следует напомнить о различных системах единиц.
Если расчеты производятся в системе СИ, то масса измеряется в кг, расстояние – в м, время – в с, скорость в м/с, ускорение – в м/с2, сила – в Н. На транспорте применяется техническая система единиц, в которой масса поезда измеряется в т, время – в ч, скорость в км/ч, ускорение в км/ч2, сила в кГс (килограмм-силах).
Удельная равнодействующая сила в СИ будет равна:
, |
(1.9') |
а в технической системе, соответственно:
. |
(1.9'') |
Выражение (8) примет вид:
, |
(1.10) |
Определим величину ξ в СИ и в технической системе.
Значения γ определены для всех типов подвижного состава, эксплуатирующегося на железных дорогах РФ, и приведены в Правилах тяговых расчетов [ ]. В тяговых расчетах при проектировании железных дорог для груженого поезда можно принято γ=0,06.
Для системы СИ величина ξ составляет:
, |
Однако такая размерность очень неудобна в повседневном использовании, потому что массу поезда удобнее выражать в т, скорость движения – в км/ч, а ускорение – в км/ч2. В этом случае величина ξ будет равна:
В технической системе единиц, соответственно, величина ξ = 12
Таким образом, дифференциальное уравнение движения поезда примет следующий вид:
- в режиме тяги
(1.11) |
- в режиме холостого хода
(1.12) |
- в режиме торможения
(1.13) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.