Основные конструкции железнодорожного пути, их устройство, условия эксплуатации, страница 2

                                                                                                                        Таблица №4

Показатели

Р-65 (ГОСТ 8161-75)

исполнение

1

2

Масса 1 м ,пог

64,72

Высот рельса, мм:

общая

180 +0,8/-0,8

180 +1,3/-1,0

головки

45

шейки

105 +0,3/-0,7

105 +0,8/-0,8

подошвы

30 +1,0/-0,5

30 +1,0/-0,5

Ширина головки, мм:

поверху

73 +0,5/-0,5

71,4 +0,8/-0,5

понизу

75 +0,5/-0,5

75 +0,8/-0,5

Ширина подошвы, мм:

150 +1,0/-1,5

150 +1/-2

Толщина шейки (минимальная), мм

18 +0,75/-0,5

18 +1,0/-0,5

Площадь поперечного сечения рельса, см2

82,7

Распределение площади сечения рельса по его частям, %

головка

34,11

шейка

28,52

подошва

37,37

Момент инерции относительно горизонтальной оси, см4

3540

Момент инерции относительно вертикальной оси, см4

564

Момент сопротивления по низу подошвы, см3

435

Момент сопротивления по верху головки, см3  

358

Диаметр болтовых отверстий, мм

36±1

32±1

4.  Верхнее строение пути опирается на щебеночный балласт, который обеспечивает достаточную несущую способность устойчивость и сопротивление сдвигу путевой решетки. Зерновой состав путевого щебня представлен в таблице №5:

                                                                                     Таблица №5

Размер зерен, мм

Количество зерен

крупнее верхнего номинального размера

мельче нижнего номинального  размера

в пределе размеров, мм

% по массе, не более

% по массе, не более

всего

в том числе частиц размером менее 0,16 мм

от 25 до 60

От 60 до 70

5

5

1,5

Свыше 70

0

от 5 до 25

От 25 до 40

10

5

2

Свыше 40

0

На главных путях применяется щебень фракций от 25 до 70 мм, на станционных путях – от 5 до 25 мм.

5.  Рельсы соединены между собой в основном 4-х дырными накладками. Некоторые изолирующие стыки выполнены по типу клееболтовых, некоторые с применением накладок из полиматериала.

Данный тип изолирующих стыков проявил хорошую эксплуатационную стойкость, надежность. С точки зрения восприятия растягивающих и сжимающих усилий в следствие температурных колебаний длины рельсов, а также восприятия изгибных поездных нагрузок обеспечивает достаточную несущую способность и практически не снижает своих полезных свойств в течение всего срока эксплуатации.

В основном же изолирующие стыки выполнены с применением объемлющих металлических накладок, характеристики данных конструкций несколько уступают приведенным выше.

6.  Токопроводящие стыки:

а) Штепсельные, состоят из 2-х проволок диаметром 5мм, крепятся к шейке рельса;

б) для прохождения обратного тягового тока ставят приварные соединители из медного троса площадью сечения не менее 70 мм2 при постоянном и 50 ммпри переменном токе. Эти соединители служат для передачи и сигнального, и тягового тока. Крепятся к головке рельса.

7.  Промежуточные рельсовые скрепления:

Так как путь уложен на деревянных шпалах , то применяются смешанные скрепления типа ДО