Определение срока службы элементов стрелочной гарнитуры

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения.

Отчёт по практической работе №5:

«Определение срока службы элементов стрелочной гарнитуры».

Выполнил студент группы С-001

                                                                       

г. Санкт-Петербург

2003 г.     

Определение срока службы элементов стрелочной гарнитуры

Теоретические   сведения

Основное назначение стрелочной гарнитуры состоит в обеспечении перевода остряков стрелки электроприводом и получения контроля их положения, а также  в удержании  остряка прижатым к рамному рельсу в момент прохода по стрелке подвижного состава. Вибрации, порождаемые взаимодействием колес подвижного состава и несущих элементов стрелки, воздействуют на элементы стрелочной гарнитуры, вызывая появление в них динамических напряжений, а в самом электроприводе - виброускорений.

Типовая гарнитура стрелочного электропривода содержит фундаментные угольники, рабочую тягу и уголки для жесткого крепления фундаментных угольников к рамным рельсам.

ПГУПСом была предложена гарнитура стрелочного электропривода (авт.свидетельство СССР № 1533919), содержащая фундаментные угольники, которые  не касаются подошв рамных рельсов, а регулировочный узел, расположенный непосредственно в рельсовой колее, позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно рамных рельсов. При этом динамические напряжения уменьшаются в 3 – 5 раза. Однако исключить вибрацию стрелочного электропривода не удалось, так как виброускорения концов стрелочных брусьев передаются стрелочному электроприводу.

Повышение надежности работы стрелочного электропривода пропорционально виброзащищенности его гарнитуры.

Таким образом, надежной и долговечной может быть такая гарнитура стрелочного электропривода, которая полностью исключает кинематическое возбуждение колебаний стрелочного электропривода от переносных колебаний концов стрелочных брусьев в момент прохода колес подвижного состава.

На рис. 1 представлен эскиз гарнитуры стрелочного электропривода, в которой исключено кинематическое возбуждение колебаний стрелочного электропривода. При этом исключена жесткая связь связной полосы со стрелочным брусом, расположенным между фундаментными угольниками и двумя стрелочными брусьями, расположенными по обе стороны от них. Связная полоса удлинена по обе стороны на ширину шпального ящика и ширину стрелочного бруса и имеет жесткую связь со стрелочными брусьями, расположенными под ее удлиненными концами.

Предлагаемая гарнитура электропривода, как составная часть стрелочного перевода, обладает следующими отличительными признаками, дающими ей обоснованное право именоваться надежной:

-  независимостью работы концов фундаментных угольников с установленным на них стрелочным электроприводом от работы стрелочных брусьев в момент воздействия колес подвижного состава;

-  стабильной работой стрелочного электропривода за счет исключения его виброускорений.

Указанная совокупность признаков позволяет получить высокую надежность работы элементов гарнитуры стрелочного электропривода. Это заключается в том, что за счет предложенных кинематических связей между концами стрелочных брусьев и связной полосой получена новая, более надежная система управления стрелочным переводом.

Таким образом, прослеживается причинно – следственная связь между совокупностью общих и отличительных признаков, характеризующих предлагаемую стрелочную гарнитуру, и получением технического результата, т.е. повышением надежности ее работы.

Гарнитура стрелочного электропривода содержит фундаментные угольники 1,2, соединенные между собой связными полосами 3,4, регулировочный узел 5, соединяющий связную полосу 4 со стяжной полосой рельсов 6, рабочую тягу 7, контрольные тяги 8,9, взаимодействующие с электроприводом 10, остряком 11, прижатым к рамному рельсу 12.

Внешняя связная полоса 3 уложена на концах стрелочных брусьев 13, 14, 15,16 17 и жестко соединена со стрелочными брусьями 13 и 17 с помощью болтов 18, 19, а с фундаментными угольниками 1,2 – с помощью болтов 2о,21.

Гарнитура стрелочного электропривода работает следующим образом.

При движении колес подвижного состава по стрелке реализуются динамические силы в зонах контактов бандажей колес, головок рельсов и сечений остряка. Эти силы вызывают ускорения концов стрелочных брусьев 13, 14, 15, 16 и 17. Концы брусьев 14, 15 и 16, будучи не связанными с фундаментными угольниками 1,2  не передают кинематическое возбуждение на стрелочный электропривод 10 и не вызывают появление в нем виброускорений.

Концы брусьев 13 и 17, будучи жестко связанными со связной полосой 3, а через нее и с фундаментными угольниками 1,2, находятся на значительном удалении от стрелочного электропривода 10 и не оказывают влияния на передачу кинематического возбуждения на стрелочный электропривод при движении колес подвижного состава по стрелке.

Таким образом, возрастает надежность работы стрелочного электропривода и его гарнитуры в условиях виброперемещений концов стрелочных брусьев.

Математическая модель определения срока службы элементов

гарнитуры от коррозии

Рассмотрим части фундаментных угольников, находящиеся непосредственно под подошвами рамных рельсов. Они не покрываются защитным покрытием, в отличие от остальных частей.

Влияние малых легирующих добавок на коррозию конструкционной стали на открытом воздухе представлено на рисунке 2.

На рис. 2,а) приведены результаты 15 – летних испытаний в промышленном районе Шеффилда, на рис. 2,б) – результаты аналогичных 9 – ти летних испытаний в Ротерэме и на рис. 2, в) – данные 20 – ти  летних испытаний в Керни (штат Нью-Джерси, США). Все кривые демонстрируют одинаковое качественное сходство скоростей коррозии разных сталей.

Похожие материалы

Информация о работе