Охрана тру да и производственная санитарейг. Обязанности руководителя работ, страница 2

запрещать рабочим сидеть на рельсах, концах шпал и брусьев, а также балластной призме;

следить за перемещением рабочих согласно схеме служебного безопасного прохода;

при производстве работ в темное время суток и при плохой видимости внимательно следить за приближением поездов, а также рабочей техники и другого подвижного состава;

при пропуске поезда по соседнему пути или по месту работ убедиться в соблюдении габарита, отсутствии людей на пути, отсутствии инструмента и материалов в пределах габарита подвижного состава;

при пропуске поезда по месту работ привести путь в состояние, соответствующее требованиям инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

7. 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОРТАЛЬНОГО ПУТЕПОДЬЕМНОГО КРАНА ТИПА "РИМ" (GEISMAR)

1. Общая часть.

1.1. К обслуживанию портального путеподъемного крана типа "PUM" допускаются лица, достигшие 18 лет.

1.2. Все работники, допущенные к обслуживанию путеподъемника "PUM", должны быть обучены и испытаны по правилам техники безопасности.

1.3. Весь обслуживающий персонал должен проходить медицинскую комиссию согласно приказу №23Ц.

1.4. Для производства работ путеподъемником "PUM" выделяется ответственный руководитель работ по должности не ниже дорожного мастера.

1.5. На рабочих площадках операторов не допускается хранение и перевозка легковоспламеняющихся веществ.

1.6. Машина должна содержаться в чистоте; каждый оператор должен следить, чтобы на рабочих местах не было замазученности, грязи и разлитого масла.

1.7. Машина должна быть снабжена аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

1.8. Во время работы и при транспортировке ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение при работе машины.

1.9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить ремонт механизмов и оборудования при работе машины.

1.10. Во время работы машины все операторы должны носить сигнальные жилеты и средства индивидуальной защиты.

1.11. Перед снятием машины с рельсов для перестановки ее на другой путь крановой установкой, необходимо останавливать двигатель и приводить машину в транспортное положение.

1.12. После установки машины на железнодорожный путь, ее управлением занято строго установленное количество операторов.

1.13. Обслуживающий персонал должен иметь плотную прилегающую к телу одежду.

1.14. Необходимо следить за тем, чтобы при интенсивной работе вибрация машины не вызывала потерю чувствительности рук оператора. Если произошла потеря чувствительности рук оператора - остановите работу на время, необходимое для восстановления нормального состояния и продолжите работу.

2. Требования техники безопасности перед началом работ. 2.1. Порядок подготовки путеподъемников "PUM" к работе:

Оператору машины необходимо:

обойти машину и визуально проверить все агрегаты и сопутствующее оборудование на рабочем месте;

проверить уровень масел (при необходимости долить);

проверить зарядность аккумуляторной батареи (при необходимости долить дисциплинированной воды или поставить на подзарядку);

при обнаружении всех видов неисправностей доводить до сведения руководителя работ незамедлительно;

при выезде путеподъемника "PUM" на место производства работ руководитель работ лично проверят целостность агрегатов и сопутствующего оборудования.

3. Требование техники безопасности при производстве работ. 3.1. Во время передвижения:

3.1.1. Запрещается нахождение более 3-х человек на площадке оператора путеподъемника "PUM";

3.1.2. На площадке оператора не должно быть загромождающих предметов (полушпалки, пандусы, захваты и т.д.);

3.1.3. Страховочные цепи должны быть пристегнуты;

3.1.4. При одиночном перемещении путеподъемников "PUM" расстояние между ними должно быть не менее 12 метров;

3.1.5. Соблюдайте разрешенную скорость.

3.1.6. Прежде чем выключить двигатель, поставьте машину на ручной тормоз. 3.2. Во время работы:

3.2.1. Проверить положение захватов (клещевые рельсовые захваты защищены от раскрывания тройной защитой);

3.2.2. Все работы, производимые с грузом, при подъемке более 0,20 м выполняются с обязательным применением страховочных цепей;

3.2.3. Для установки соединительных коробок на концах шпал, монтажа наклонных пандусов, соединения шлангов с транспортными тележками и демонтажа временного пути работниками разрешается выполнение работ под поднятой рельсошпальной решеткой только после постановки страховочных опор.