Выбор электродвигателя. Расчет зубчатой цилиндрической передачи. Расчет конической прямозубной передачи, страница 2

Таблица

Показатель

Вал

Б

П

Т

Номер

67207

307

209

d

35

35

45

  D

72

80

85

     T

18,5

        B

17

21

19

            C

15

  D1

77

Грузоподъемность bH

Динамическая С

38500

33200

33200

Статическая С0

26000

18000

18600

Параметр осевого нагружения  e

0,37

Коэффициент осевой нагрузки Y

1,62

7. Расчет шпоночных соединений

Размеры шпонки b*n и сечения пазов t1 и t2. Выбираем длину вала под шпонкой (см.рис.4). Длину шпонки можно задавать l=(1…1,2)d или находить из расчета на смятие.


Рис.4

Быстроходный вал: d=24 : b*n=8*7;t1=4мм, t2=3,3мм

Выберем l=d=25мм; рабочая длина шпонки lp=l-b=25-8=17мм


напряжение слияния


Промежуточный вал: под колесом d=40мм : b*n=12*8; t1=5мм, t2=3,3мм

Выберем l=d=40мм; lp=40-12=28мм

Тихоходный вал: концевая часть d=40мм : b*n=12*8; t1=5мм, t2=3,3мм

l=1,2 d=40*1,2=50мм; lp=50-12=38мм


8. Расчет основных элементов корпуса [2]

Толщина стенки: =8мм

Диаметр фундаментальных болтов 0,03+12=0,03*135+12=16ммÞМ16

Другие болты: М8…М12

Приливы под подшипники: DП=1,25D+10; Dпт= 1,25*85=10=120мм; Dпп=1,25*80+10=110мм; Dпб=1,25*85+10=120мм

Толщина лапы: Нл=1,5d1; ширина К1=3d1.

9. Расчет подшипников качения на долговечность

Овал:         Fr29.1. Схема сил действующих на валы редуктора (валы раздвинуты)                                                              Ft2

 


Ft4=2320Н

Fr4=877Н

Fa4=650Н                                                      Fa4

Fb=Ft=3200Н

d1=49мм                                         Ft4

Овал:                        Fr4d2=221мм

               

Ft2=Ft1=928Н

Fr1=Far=320Н

Fa1=Fr2=107Н

Dm1=42мм

Dm2=127мм

Рис.5

Ось X-вдоль вала Y^Z

9.2. Расчет на долговечность подшипников быстроходного вала.

а). Определение опорных реакций.

Положение шариков определенно с учетом угла контакта (рис.6)

Плоскость YOX


Плоскость ZOX


        Ft1           RYA                                                               RYB

 



Плоскость ZOX


Равнодействующая реакция


Дополнительные осевые силы от радиальной реакции: S=0,83*e*Fr; Fr=R;

SA=0,83*0,37*1247=383H; SB=0,83*0,37*267=82H (e=0,37)

Поскольку SB+FA1=82+107=189<SA=383, то нагружена осевой силой опора FAB=SA-FA1=383-107=276H.

Итак:


Опора А:                         Опора В


Следовательно опора А нагружена больше, ее и считаем дальше

б). Расчет приведенной нагрузки:

P=V*FRБТ при FA=0, гдеV=1- коэффициент кольца при подвижном внутреннем кольце; КТ=1- температурный коэффициент при t£1000C в подшипнике; КБ=1,3- коэффициент безопасности (см. график нагрузки)

P=1*1247*1,3*1=1621H


в). Расчет долговечности

n=1430 об/мин: в часах:


9.3. Расчет на долговечность подшипников промежуточного вала

а) Определение реакции в опорах

Плоскость YOX (рис. 6)


Плоскость ZOX



Равнодействующие реакции в опорах:

FA=


0;    FA=FA4-FA2=650-320=330H

Как видно сильнее нагружена опора В, ее и будем рассчитывать

б) Определение приведенной нагрузки:

P=V*F2БТ=1*2073*1,3*1=2695H

Расчет долговечности в часах n=nП=483 об/мин: в часах:


10. Расчет прочности валов

Расчету подвергаем промежуточный вал

Расчет изгибающихся и крутящихся моментов. Построение эпюр.

Плоскость YOX.

Найдем моменты под серединами кон. колеса 2 и цил. шест. 1 МУ2=Rya*a=1337*0,056=75нм; МУ1=Ryb*b=1911*0,046=88нм; по этим данным построена эпюра (рис. 7)

Плоскость ZOX.

Найдем моменты слева и справа от сечения

слева: Мz2=Rza*a=32*0,056=1,8нм;

справа: Мz2=Rz2*a-0,5dm2*Fa2=1,8-0,5*0,127*320=-18,5нм;

справа: Мz1=Rzb*b=80*0,046=37нм;

слева: Мz1=Mz1-0,5dm2*Fa4=37-0,5*0,049*650=21нм;

По этим данным построена эпюра (рис. 8)

Опасные сечения: 2 и 1


Суммарные изгибающие моменты в них:


Моменты сопротивления сечения

Сечение 1:


Сечение 2: (рис.10)


Пл. YOX

                                      Ft2                                Ft4

 RYA

 


          a=56                       c=32                             b=46

                                                 l=134

 


                                         Рис.7

Пл. YOX

 


                                        Рис.8

                                        Эпюра ТА

 


                                                                        59нм

 


                                       Рис.9

 


                                                       Рис.10


Напряжения: амплитудные и средние

Сечение 2:


Сечение 1:


Опасное сечение 2; здесь примеры в 2 раза выше напряжение и к тому же более опасные концентраторы – посадка с натягом, шпонка, переходная поверхность.

Механические характеристики материала

Сталь 40X, ШЗ270 min; средняя НВ=300 – у шестерни.

sв=940МПа; sт=750МПа; s-1=410МПа; t-1=240МПа;

Факторы снижающие предел выносливости детали:

1). Шероховатость поверхности; b=0,9 при Ra=2,5мкм


2). Концентрация напряжения и масштабный фактор: при sв=900МПа; d=40мм


Кst -эффективные коэффициенты концентрации напряжений

es et -коэффициенты влияния диаметра вала

Коэффициент запаса

==64;

===29;

==6  [S]=25

11. Выбор муфты

Выбираем упругую втулочно-кольцевую муфту (см. чертеж).

По диаметру вала двигателя: d=28 выбираем МУВП-28, которая передает крутящий момент =125нм

Коэффициент запаса

N==125/21=5,95  [n]=2

12. Выбор смазочных материалов

Зубчатые колеса ст.т смазаны погружением в смазочную ванну. В нее погружен и зуб конической шестерни. Подшипники смазываются тем же маслом путем разбрызгивания (верхние).

Ступень Т

=491МПа

=34мм2/сек

V=1,24м/с

=521МПа

=28мм2/сек

V=3,75м/с

Средний коэффициент вязкости при  =0,5(34+28)=31мм2/сек

Выбираем индустриальное масло: И-30А; =28…33мм2/сек


Список использованной литературы

1.  П.Г.Гузенков. Курсовое проектирование по ДМ и ПТМ, 1990

2.  С.А.Черневский. Курсовое проектирование ДМ 1988

3.  Д.Н.Решетов. Детали машин. М. 1989