Показатель |
Вал |
||||
Б |
П |
Т |
|||
Номер |
67207 |
307 |
209 |
||
d |
35 |
35 |
45 |
||
D |
72 |
80 |
85 |
||
T |
18,5 |
||||
B |
17 |
21 |
19 |
||
C |
15 |
||||
D1 |
77 |
||||
Грузоподъемность bH |
Динамическая С |
38500 |
33200 |
33200 |
|
Статическая С0 |
26000 |
18000 |
18600 |
||
Параметр осевого нагружения e |
0,37 |
||||
Коэффициент осевой нагрузки Y |
1,62 |
||||
7. Расчет шпоночных соединений
Размеры шпонки b*n и сечения пазов t1 и t2. Выбираем длину вала под шпонкой (см.рис.4). Длину шпонки можно задавать l=(1…1,2)d или находить из расчета на смятие.
Быстроходный вал: d=24 : b*n=8*7;t1=4мм, t2=3,3мм
Выберем l=d=25мм; рабочая длина шпонки lp=l-b=25-8=17мм
Выберем l=d=40мм; lp=40-12=28мм
Тихоходный вал: концевая часть d=40мм : b*n=12*8; t1=5мм, t2=3,3мм
l=1,2 d=40*1,2=50мм; lp=50-12=38мм
Толщина стенки: =8мм
Диаметр фундаментальных болтов 0,03+12=0,03*135+12=16ммÞМ16
Другие болты: М8…М12
Приливы под подшипники: DП=1,25D+10; Dпт= 1,25*85=10=120мм; Dпп=1,25*80+10=110мм; Dпб=1,25*85+10=120мм
Толщина лапы: Нл=1,5d1; ширина К1=3d1.
9. Расчет подшипников качения на долговечность
9.1. Схема сил действующих на валы редуктора (валы раздвинуты) Ft2
Ft4=2320Н
Fr4=877Н
Fa4=650Н Fa4
Fb=Ft=3200Н
d1=49мм Ft4
d2=221мм
Ft2=Ft1=928Н Fr1=Far=320Н Fa1=Fr2=107Н Dm1=42мм Dm2=127мм |
Ось X-вдоль вала Y^Z
9.2. Расчет на долговечность подшипников быстроходного вала.
а). Определение опорных реакций.
Положение шариков определенно с учетом угла контакта (рис.6)
Плоскость YOX
Ft1 RYA RYB
Плоскость ZOX
Равнодействующая реакция
Дополнительные осевые силы от радиальной реакции: S=0,83*e*Fr; Fr=R;
SA=0,83*0,37*1247=383H; SB=0,83*0,37*267=82H (e=0,37)
Поскольку SB+FA1=82+107=189<SA=383, то нагружена осевой силой опора FAB=SA-FA1=383-107=276H.
Итак:
б). Расчет приведенной нагрузки:
P=V*FR*КБ*КТ при FA=0, гдеV=1- коэффициент кольца при подвижном внутреннем кольце; КТ=1- температурный коэффициент при t£1000C в подшипнике; КБ=1,3- коэффициент безопасности (см. график нагрузки)
P=1*1247*1,3*1=1621H
в). Расчет долговечности
n=1430 об/мин: в часах:
а) Определение реакции в опорах
Плоскость YOX (рис. 6)
FA=
Как видно сильнее нагружена опора В, ее и будем рассчитывать
б) Определение приведенной нагрузки:
P=V*F2*КБ*КТ=1*2073*1,3*1=2695H
Расчет долговечности в часах n=nП=483 об/мин: в часах:
10. Расчет прочности валов
Расчету подвергаем промежуточный вал
Расчет изгибающихся и крутящихся моментов. Построение эпюр.
Плоскость YOX.
Найдем моменты под серединами кон. колеса 2 и цил. шест. 1 МУ2=Rya*a=1337*0,056=75нм; МУ1=Ryb*b=1911*0,046=88нм; по этим данным построена эпюра (рис. 7)
Плоскость ZOX.
Найдем моменты слева и справа от сечения
слева: Мz2=Rza*a=32*0,056=1,8нм;
справа: Мz2=Rz2*a-0,5dm2*Fa2=1,8-0,5*0,127*320=-18,5нм;
справа: Мz1=Rzb*b=80*0,046=37нм;
слева: Мz1=Mz1-0,5dm2*Fa4=37-0,5*0,049*650=21нм;
По этим данным построена эпюра (рис. 8)
Опасные сечения: 2 и 1
Сечение 1:
Сечение 2: (рис.10)
Пл. YOX
Ft2 Ft4
RYA
a=56 c=32 b=46
l=134
Пл. YOX
Эпюра ТА
59нм
Рис.9
Рис.10
Напряжения: амплитудные и средние
Сечение 2:
Сталь 40X, ШЗ270 min; средняя НВ=300 – у шестерни.
sв=940МПа; sт=750МПа; s-1=410МПа; t-1=240МПа;
Факторы снижающие предел выносливости детали:
1). Шероховатость поверхности; b=0,9 при Ra=2,5мкм
==64;
===29;
==6 [S]=25
11. Выбор муфты
Выбираем упругую втулочно-кольцевую муфту (см. чертеж).
По диаметру вала двигателя: d=28 выбираем МУВП-28, которая передает крутящий момент =125нм
Коэффициент запаса
N==125/21=5,95 [n]=2
12. Выбор смазочных материалов
Зубчатые колеса ст.т смазаны погружением в смазочную ванну. В нее погружен и зуб конической шестерни. Подшипники смазываются тем же маслом путем разбрызгивания (верхние).
Ступень Т
=491МПа |
=34мм2/сек |
V=1,24м/с |
=521МПа |
=28мм2/сек |
V=3,75м/с |
Средний коэффициент вязкости при =0,5(34+28)=31мм2/сек
Выбираем индустриальное масло: И-30А; =28…33мм2/сек
Список использованной литературы
1. П.Г.Гузенков. Курсовое проектирование по ДМ и ПТМ, 1990
2. С.А.Черневский. Курсовое проектирование ДМ 1988
3. Д.Н.Решетов. Детали машин. М. 1989
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.