Тест к разделу «Формирование цен в рыночных условиях»

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

товаров народного потребления в Республике Беларусь относятся к монополистам.

7.1. Удельный вес организации на товарном рынке по товарной позиции составляет более 30%..

7.2. Удельный вес организации на товарном рынке по товарной позиции составляет более 45%.

7.3. Удельный вес двух организаций на товарном рынке по товарной позиции составляет более 50%.

8. Как влияет рост производства, технический прогресс на величину цен.

8.1. Вызывать рост.

8.2. Вызывать снижение.

8.3. Не влияет на величину цены.

9. На чем базируется научное обоснование ценовой политики.

9.1. На анализ конъюнктуры рынка, рыночных факторов, действующей системы ценообразования.

9.2. На анализе действующей системы ценообразования, поведения потребителей.

9.3. На анализе рыночных факторов, рекламы, ценовой политики конкурентов.

10. Какие показатели характеризуют систему цен.

10.1. Уровень, динамика, стратегия.

10.2. Налоговая нагрузка, динамика, структура.

10.3. Уровень, динамика, структура.

11. В структуру цены какого типа продукции к государство в первую очередь будет включать акциз.

11.1. Товары с неэластичным спросом.

11.2. Товары с абсолютно неэластичным спросом.

11.3. Товары с эластичным спросом.

12. Какое определение приемлемо для категории «торговая надбавка»

12.1. Прямой налог.

12.2. Косвенный налог.

12.3. Акциз.

12.4. Нет правильного ответа.

13. В чем заключается планирование цен.

13.1. В разработке фиксированных цен на важнейшие виды продукции, а также на товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках страны, разработке прогноза изменения индексов цен.

13.2. В воздействии на процессы установления и применения цен со стороны государства путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых мер.

13.3. В статистическом и социальном контроле цен со стороны потребителей.

14. Какое определение следует употребить в качестве синонима понятия «договорная цена».

14.1. Цена фактической сделки.

14.2. Договорная цена.

14.3. Цена равновесия.

15. Назовите факторы потребительского выбора.

15.1. Наличие рынков замещающих и дополняющих товаров.

15.2. Объем спроса и эластичность спроса.

15.3. Альтернативные издержки и государственное регулирование в области ценообразования.

16. Какие предприятия работают на рынке свободной конкуренции.

16.1. Предприятия розничной торговли.

16.2. Предприятия по производству одежды, обуви, бытовой техники.

16.3. Предприятия по производству телевизоров, кондитерских изделий.

ТЕСТЫ

К РАЗДЕЛУ  «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»

ТЕСТ 1

Выбрать правильный вариант ответа.

1. Ценовая политика предприятия может быть определена как:

1.1. Деятельность руководства, связанная с разработкой общих принципов, которых предприятие будет придерживаться при установлении, поддержании и изменении цен на производимые товары в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.

1.2. Деятельность руководства предприятия, связанная с корректировкой цены в условиях изменившейся конъюнктуры рынка.

1.3. Деятельность руководства предприятия по установлению исходной цены продукции.

2. Разработка политики уровня цен включает:

2.1. Определение стартовых цен для товаров, впервые вводимых на рынок, где имеется собственная доля.

2.2. Определение уровня цен для программы сбыта в целом или для ассортиментной товарной позиции в отдельности.

2.3. Установление для одного товара различных уровней цен для различных рынков и потребительских сегментов.

3. Экономический анализ на уровне экономики в целом, проводимый предприятием при разработке ценовой политики, включает:

3.1. Детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты.

3.2. Анализ действующих принципов ценообразования, налогообложения, порядка отнесения затрат на себестоимость, принципов распределения прибыли и принятых законов по этим вопросам.

3.3. Анализ возможности повышения качества выпускаемых товаров; данных о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию; изыскание резервов для снижения издержек; прогнозирование цен на товары, выпускаемые предприятием, и данные о ценах на такие же товары  предприятий-конкурентов.

4. Выбор цели достижения требуемого уровня прибыли, может быть обусловлен следующими причинами:

4.1.  Завышение цен ради максимизации прибыли может привести к ухудшению соотношения цена/качество по сравнению с конкурентами.

4.2. Предприятие выводит на рынок новый продукт.

4.3. Предприятие действует на рынке с большой эластичностью спроса.

5. Для достижения высоких темпов роста предприятие должно:

5.1. Поддерживать цены на относительно низком уровне.

5.2. Проводить постепенное увеличение цены.

5.3. Устанавливать цены на уровне цен конкурентов.

6. Главной целью предприятия, у которого возникли трудности вследствие избытка мощностей, должна быть следующая цель:

6.1. Дальнейшее существование на рынке.

6.2. Обеспечение выживаемости на рынке

6.3. Удержание доли рынка

7. Порядок формирования цены имеет следующую последовательность:

7.1. Анализ спроса и эластичности спроса; изучение рынка; выбор метода ценообразования, разработка стратегии ценообразования, разработка тактики ценообразования, определение целей ценовой

Похожие материалы

Информация о работе