Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
Кафедра экономики
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Методические рекомендации и задания к контрольной работе
для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»
дистанционной формы обучения
Минск 2004
УДК 338.5 (075.8)
ББК 65.422 я 73
Ц 37
С о с т а в и т е л ь
Ценообразование: Метод. рекомендации и задания к контрольной
Ц 37 работе для студ. спец. 26 02 03 «Маркетинг» дистанционной формы обуч./ . – Мн.: БГУИР, 2004. – 36 с.
ISBN 985-444-661-1
Методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по курсу “Ценообразование”. Они содержат программу курса «Ценообразование», основные теоретические и методические положения по темам контрольной работы, краткие методические рекомендации по решению каждой типовой задачи, индивидуальные варианты контрольных заданий.
УДК 338.5 (075.8)
ББК 65.422 я 73
ISBN 985-444-661-1 © А.В., составление, 2004
© БГУИР, 2004
ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ КУРСА
В условиях формирования рыночных отношений, усиления конкуренции повышается роль ценовой политики предприятия в достижении поставленных им целей. Ценообразование относится к числу сложных проблем предприятия, поэтому фундаментальные знания о политике цен, стратегиях и методах ценообразования становятся необходимыми для экономистов, маркетологов и менеджеров предприятия.
Целью преподавания курса «Ценообразование» является приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков в области ценообразования.
Основные задачи курса – развитие «ценовой грамотности», привитие навыков экономического мышления при разработке и последовательной реализации ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования в условиях рынка.
В результате изучения дисциплины «Ценообразование» специалист должен знать:
· как разработать эффективную ценовую политику в условиях рынка;
· как обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и продаваемого продукта;
· какие методы целесообразно применять при установлении цены и как разработать эффективную ценовую стратегию в зависимости от целей, стоящих перед предприятием на определенном этапе его развития;
· как предприятие должно строить свою ценовую тактику в постоянно меняющихся рыночных условиях.
Структура курса
Курс «Ценообразование» изучается студентами специальностей Э 01 03 00 «Экономика и управление на предприятии», 40 01 02 «Информационные системы и технологии в экономике» на пятом курсе в 9-м семестре. По курсу предусмотрены выполнение контрольной работы и сдача зачета.
На практических занятиях студенты должны изучить существующие методы установления цены, ознакомиться с подходами к разработке ценовой стратегии и тактики, а также методами управления ценами в условиях рынка.
На зачете от студента требуется знание основных понятий и теоретических положений в области ценообразования и умение их практически применять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.