Усвоение аналитических подходов при измерении потребностей потребителей и разработке эффективных товаров, создающих производителю устойчивое конкурентное преимущество

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического факультета

______________

"___"   _________________ 2006 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по курсу

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

для специальности

26 02 03 “МАРКЕТИНГ”

   Факультет                                      инженерно-экономический

   Кафедра                                           экономики

   Курс                                                  четвертый

   Семестр                                            восьмой

   Лекции                                             48 часов

   Экзамен                                            8 семестр

   Практические

    занятия                                           16 часов

   Всего   аудиторных                       64 часов

2006 г.

Рабочая программа составлена на основе  образовательных стандартов по экономическим дисциплинам

Автор или составитель

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол №_____от_______________2006  г.

«______» ________________2006   г.

                                               Заведующий кафедрой

__________________ ( )

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Методической комиссией) инженерно-экономического факультета

«_____»________________2006  г.

          Председатель________________ (С.Л.Фещенко)

Дополнения и изменения в рабочей программе «Стратегический маркетинг»

на 200   /200    учебный год

В рабочую программу «Стратегический маркетинг» изменения и дополнения не вносятся.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики

Протокол № ____от _______________ 200  г.

Заведующий кафедрой

________________(А.В. )

Внесенные изменения утверждаю

Декан инженерно-экономического факультета

__________________( )

«_____»_________________200  г.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

с другими дисциплинами специальности

на 2006/2007 учебный год

Название дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин

Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы

Решение, принятое кафедрой, разработавшей раб. программу (протокол, №, дата)

1

2

3

4

1. Стратегический менеджмент

менеджмента

Согласовано

2. Теоретические основы маркетинга

экономики

Согласовано

3. Планирование и прогнозирование

экономики

Согласовано

4. Экономика и управление предприятием

экономики

Согласовано

Выпускающая кафедра ________экономики____

Согласовано зав. кафедрой экономики    ___________________ ( )

зав. кафедрой менеджмента___________________ (В.П. Пашуто)

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»

Переход к социально-ориентированной рыночной экономике связан с развитием маркетинга фирм и предприятий в Республике Беларусь. Процесс маркетинга рассматривается при этом с двух сторон: как система определенных действий – операционный (тактический) маркетинг, а также в качестве системы «видения» и выбора перспективных решений – стратегический маркетинг.

Целью курса «Стратегический маркетинг» является усвоение аналитических подходов при  измерении  потребностей  потребителей и  разработке  эффективных товаров, создающих производителю устойчивое конкурентное преимущество.

Задачи курса «Стратегический маркетинг» состоят в том, чтобы:

- раскрыть роль и содержание стратегического образа мышления в сфере маркетинговой деятельности;

- охарактеризовать последовательность разработки решений, отраженных в плане стратегического маркетинга;

- проанализировать условия, при которых фирма может удерживать свое конкурентное преимущество на рынке;

- получить ясное представление о принципах и факторах определяющих выбор стратегии маркетинга;

- определить критерии стратегического контроля маркетинга.

При разработке рабочей программы курса «Стратегический маркетинг» использован опыт преподавания этой дисциплины, выраженный посредством совершенствования одноименных пособий, изданных в России и Республике Беларусь, и, прежде всего:

Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: Учеб. Пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования в Республике Беларусь. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 299 с.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Структура и объем в часах

При составлении рабочей программы принято руководствоваться, прежде всего, объемом в часах, предусмотренным рабочим планом: лекции – 48 часов, практические занятия – 16 часов. По курсу «Стратегический маркетинг» предусмотрена сдача экзамена.

Роль дополнительного руководства отводится учебным пособиям по стратегическому маркетингу, содержание которых указывает на возможность некоторых перестановок в последовательности и структуре курса

Похожие материалы

Информация о работе