Систематизированный анализ рынка, осуществляемый с позиций отдельно взятой фирмы и проводимый с целью выявления факторов, обеспечивающих ее конкурентные преимущества

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра экономики

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Практикум и методические указания

для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»

дневной формы обучения

Минск 2004

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2 я 73

С 83

Составитель

С 83

 

Стратегический маркетинг: Практикум и методические указания для студ. спец. 26 02 03 «Маркетинг» дневной формы обуч. / Сост. И.С. . – Мн.: БГУИР, 2004. – 46 с.

Методическое пособие для проведения практических занятий содержит основные понятия учебной дисциплины и задания по вопросам маркетинговой стратегии.

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2 я 73

© И.С., составление, 2004

© БГУИР, 2004

Введение

На практике стратегический маркетинг (СМ) представляет собой систематизированный анализ рынка, осуществляемый с позиций отдельно взятой фирмы и проводимый с целью выявления факторов, обеспечивающих ее конкурентные преимущества в условиях непрерывно изменяющейся конъюнктуры рынка.

В теории СМ отражаются обобщенные выводы и правила, вытекающие из анализа «деятельной» или операционной стороны маркетинга. На основе этого анализа определяется необходимость применения той или иной стратегии, задача которой сводится к сохранению, упрочению, расширению комплексной перспективы фирмы.

Многообразие видов стратегий соответствует в целом концепции маркетинга как процесса продвижения на рынок. Обычно ключевая роль отводится стратегии, отражающей наиболее уязвимое место в позиции фирмы или «слабое звено» в цепи ее продвижения. Решения, обусловленные этой стратегией, требуют соответствующих корректировок в отношении других маркетинговых стратегий, применяемых фирмой. Взаимосвязь всех одновременно применяемых стратегий обосновывается в плане СМ.

Таким образом, изучение курса СМ студентами по специальности «Маркетинг» позволяет сформировать их стратегическое видение целей и задач успешной коммерческой деятельностью фирмы на современном этапе. Это происходит путем усвоения накопленного опыта применения различных стратегий, манипулирования и творческого подхода в случаях необходимой корректировки данных стратегий, а также создания новых стратегий – например, при интерактивном маркетинге в электронной коммерции.

Предлагаемый практикум составлен на основе известных учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы. Ссылки на литературу даются по общему образцу: порядковый номер и страницы соответствующего источника.

Общая структура курса характеризуется соотношением лекций и практических занятий в пропорции 3:1. Это обстоятельство усиливает роль самостоятельной работы студентов в изучении курса, т.е. повышает значение домашних заданий, предопределяет сокращение времени, отводимого для выступлений с докладами, повышает роль контрольной и консультативной функций на каждом практическом занятии.

ТЕМА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И ПРИОРИТЕТ

ПОКУПАТЕЛЯ (2 часа)

1.1. Вопросы к обсуждению

1.1.1.  Предмет и задачи стратегического маркетинга [4, c. IХ-XYI].

1.1.2.   Активность покупателя, принимающего решения, и формы ее проявления [4, с. 91-98].

1.1.3.  Изменение познавательной, эмоциональной и поведенческой реакций покупателя [4, с. 129-163].

1.1.4.  Анализ удовлетворенности клиентов и методы ее измерения [4,  с. 163-168].

1.2. Темы докладов

1.2.1. Этапы развития стратегического маркетинга [4, с. 31-54].

1.2.2. Принцип приоритета потребителя и его применение в стратегическом маркетинге [4, с. 1-17].

1.3. Домашние задания

1.3.1. Покажите различия между ориентацией на рынок, ориентацией на продажи и ориентацией на товар, обратив внимание на последствия выбора каждой ориентации для фирмы и на роль службы маркетинга [1, с. 20-22; 4, с. 18, 20, 22].

1.3.2. Основываясь на своем опыте потребителя, приведите три примера

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.