МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
А.К.
для практических занятий по курсу ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
для студентов дистанционного обучения специальности 40 01-02
«Информационные системы и технологии (в экономике)»
Минск 2003
УДК 338
ББК 65
И 26
Методическое пособие для практических занятий по курсу «Основы менеджмента» для студентов дистанционного обучения специальности 40 01-02 «Информационные системы и технологии (в экономике)». – Мн.: БГУИР, 2003. - с.
Методическое пособие для практических занятий составлено на основе рабочей учебной программы курса «Основы менеджмента» и предназначено для оказания помощи студентам в освоении курса.
УДК 338
ББК 65
ISBN 985 С А.К.
В условиях рыночных отношений важное место принадлежит управленческой подготовке специалистов. Среди изучаемых дисциплин особая роль отведена курсу «Основы менеджмента», который формирует теоретическую подготовку студентов в области организации и технологии менеджмента предприятия.
Методические указания разработаны по темам в объеме 17-часового цикла практических занятий в соответствии с утвержденной кафедрой рабочей программой курса «Основы менеджмента».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Каждое из запланированных для проведения со студентами занятий включает следующие составляющие:
Тема занятия.
Цель занятия: наличие четко сформулированной цели позволяет решить ряд задач:
- сфокусировать ваше внимание на ключевом аспекте при подготовке;
- выделить приоритеты в той разнообразной работе, которая будет осуществляться на занятиях;
- сориентировать в том, какой реальный вклад может внести занятие в освоение курса «Основы менеджмента»;
- оценить достигнутые результаты.
Основные проблемы: вопросы, выносимые в этот раздел, образуют базу темы, поскольку затрагивают определения, признаки, виды, требования, основы концепции, раскрывающие наиболее важные моменты изучаемой проблемы. В литературе, рекомендованной к каждому занятию, лекциям, вы можете найти непосредственные ответы на эти вопросы. Контроль знаний по этой части материала осуществляется, как правило, в форме устного собеседования, дискуссий.
Проблемные вопросы и задания: в этом разделе помещены вопросы, ответы на которые не являются однозначными и далеко не всегда содержатся в готовом виде в литературе. Работа над этими вопросами поможет прояснить важные моменты в изучаемой теме. Осмысление предлагаемых проблем потребует вашего самостоятельного анализа, основанного не только на знании базового материала, но и на общей эрудиции и умении творчески мыслить. Разбор этой группы вопросов на занятии предполагается осуществлять в ходе обсуждений и дискуссий.
Примерные темы рефератов: в списке литературы, рекомендованной к каждому занятию, вы можете найти минимум, необходимый для подготовки реферата. За дополнительными рекомендациями обращайтесь к преподавателю, ведущему занятия. Как бесспорное достоинство будет расцениваться самостоятельный поиск и использование источников помимо рекомендованных. Результатом этой работы должны стать письменно оформленный в соответствии с общими правилами реферат и присланный для рецензирования в университет.
Литература: при подготовке к занятиям вам необходимо прежде всего использовать соответствующие учебники, учебные пособия по менеджменту, которые названы в списках рекомендуемой литературы.
Дополнительно рекомендуется ознакомиться с монографической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.