Теоретические сведения для студентов специальностей «Экономика и организация производства»

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра экономической информатики

«ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Учебно-методический комплекс

Часть 1. Теоретические сведения

для студентов специальностей

27 01 01 «Экономика и организация производства»

26 02 03 «Маркетинг»

Минск 2007


УДК 330.115(075.8)

ББК  65.051

Р е ц е н з е н т:

А в т о р ы:

,

Объектно-ориентированное проектирование и программирование. Учебно-методический комплекс.  для студ. спец. 27 01 01 «Экономика и организация производства»,  26 02 03 «Маркетинг».  Часть1 . Теоретические сведения / , Ф.Н.  Кохелько. − Минск: БГУИР, 2007. –    с.

ISBN 985-444-611-5.

В части первой учебно-методического комплекса излагаются основы объектно-ориентированного проектирования и программирования, приводятся необходимые сведения для изучения принципов разработки объектно-ориетированных программ на языке С++.

УДК 330.115(075.8)

ББК  65.051 Я 73

ISBN 985-444-611-5 © УО «Белорусский государственный университет                                       ISBN   информатики и радиоэлектроники»,  2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Тема 1. Введение в объектно-ориентированный анализ, объектно-ориентированное проектирование и программирование.. 6

1.1. Объектно-ориентированный анализ. 6

1.2. Объектно-ориентированное проектирование. 7

1.3. Объектно-ориентированное программирование. 8

1.4. Основные направления в программировании. 11

1.5. Принципы объектно-ориентированного программирования. 14

Тема 2. КЛАСС И ОБЪЕКТЫ КЛАССА.. 20

Тема 3. КОНСТРУКТОРЫ И ДЕСТРУКТОРЫ... 25

Тема 4. Статические и динамические объекты. Указатели.. 29

Тема 5. ПЕРЕГРУЗКА ОПЕРАТОРОВ.. 33

Тема 6. ПЕРЕГРУЗКА ФУНКЦИЙ.. 35

Тема 7. НАСЛЕДОВАНИЕ И ЗАЩИТА.. 38

Тема 8. ВИРТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ.. 43

Тема 9. АБСТРАКТНЫЕ КЛАССЫ. Множественное наследование.. 47

Список использованных источников.. 51


ВВЕДЕНИЕ

Сеrодня большинство современных проrраммных систем являются объектно-ориентированными. Объектно-ориентированное проrраммирование представляет собой совокупность принципов, правил и идей, позволяющих существенно уменьшить усилия, необходимые для создания сложных проrраммных систем.

Первым языком, поддерживающим эту технолоrию, был язык Simula, разработанный в 60-x rодах Dahl, Myhrhaug и Nygard. Simu1a (Simula 67) заимствовал основные идеи языка ALGOL (ALGOL 60) и дополнил их новыми концепциями пакетирования (encapsulation) и наследования (inheritance). Все совpeменные языки, поддерживающие объектно-ориентированный стиль проrраммирования, в том числе и наиболее известный из них С++, воплощают и дополняют эти концепции.

Автором языка C++ является Бъерн Страуструп, сотрудник известной фирмы AT&T. К тому моменту, когда появлялся C++, С уже заработал себе популярность благодаря предоставлению широких полномочий по использованию возможностей конкретной архитектуры компьютера.

С самого начала подчеркивалось то, что C++ — развитие языка Си, возможно, некоторый его диалект. Об этом говорит тот факт, что первым компилятором (существующим до сих пор) являлся cfront, который занимался тем, что переводил исходный текст на C++ в исходный текст на Си. Тем не менее, С и C++ — разные языки программирования.

Основное отличие C++ (в моменть его появления) заключалось в поддержке объектно-ориентированного подхода к программированию. Аналогично разговорам о том, что С не является в чистом виде языком программирования высокого уровня (из-за его широких возможностей работы с рсобенностями аппаратной реализации), C++, строго говоря, не является объектно-ориентированным языком программирования. Мешают этому такие его особенности, как наличие виртуальных функций (потому что при разговоре о полиморфизме никто никогда не оговаривает того, что некоторые методы будут участвовать в нем, а некоторые — нет), присутствие до сих пор функции main() и т.п. Кроме того, в C++ нет таких сущностей, как, например, метаклассы (хотя они, наверное, не так уж сильно и нужны) и интерфейсы (вместо них используется множественное наследование). Тем не менее, C++ на текущий момент один из самых популярных (если не самый популярный) язык программирования.

Язык программирования C++ — это C, расширенный введением классов, inline-функций, перегруженных операций, перегруженных имен функций, константных типов, ссылок, операций управления свободной памятью, проверки параметров функций.

Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний.

С++ является языком программирования общего назначения. Именно этот язык хорошо известен своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью.

Похожие материалы

Информация о работе