· теория прототипов (класс определяется одним объектом-прототипом, и новый объект можно отнести к классу, при условии, что он наделен сходством с прототипом).
Взаимодействие классов и объектов как в ООА, так и в объектно-ориентированном проектировании рассматривается обычно в двух измерениях: логическом (физическом) и статическом (динамическом). Оба этих аспекта необходимы для определения структуры и поведения объектной системы.
Под проектированием обычно понимают процесс создания описаний нового или модернизируемого объекта (изделия, процесса), достаточных для изготовления или реализации этого объекта в заданных условиях.
В классической теории проектирование определяют как процесс, заключающийся в преобразовании исходного описания в окончательное на основе выполнения комплекса работ исследовательского, расчетного и конструкторского характера. Проектирование сложных объектов базируется на следующих основных принципах:
· декомпозиция и иерархичность описаний объектов;
· многоэтапность и итерационность проектирования;
· типизация и унификация проектных решений и средств проектирования.
Объектно-ориентированное проектирование – методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления как логической и физической, так статической и динамической модели проектируемой системы.
Логическое представление описывает перечень и смысл ключевых абстракций и механизмов, определяющих предметную область и архитектуру системы, физическое – конкретную программно-аппаратную платформу реализации системы.
Отдельные проекции (ракурсы) моделей отображаются при помощи диаграмм. В проектировании используются следующие диаграммы:
диаграмма классов;
диаграмма объектов;
диаграмма модулей;
диаграмма процессов.
Первые две диаграммы – часть логического представления системы, потому что они служат для описания ключевых абстракций проекта. Последние две – часть физической структуры системы, потому что они описывают конкретные программные и аппаратные компоненты реализации проекта.
Все четыре диаграммы являются статическими. Для описания динамической модели используются дополнительные диаграммы:
диаграммы переходных состояний;
временные диаграммы.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
Процесс ООП – поступательный и итеративный:
идентификация классов и объектов данного уровня абстракции;
идентификация семантики классов и объектов;
идентификация связей между классами и объектами;
использование классов и объектов.
Проектирование и последующая поддержка проrраммноrо обеспечения включает несколько этапов (эти этапы называются жизненным циклом проrраммноrо продукта software's life cycle):
1) разработка спецификации (specification);
2) проектирование или конструирование проrраммы ( design);
3) доказательство Правильности проекта (verification);
4) кодирование, т. е. описание проrрамм на языке проrраммирования (coding);
5) отладка и проверка правильности проrрамм (debugging and testing);
6) доработка и улучшение Проrрамм (refining);
7) производство окончательноrо проrраммноrо продукта (production);
8) поддержка проrраммноrо продукта в процессе ero использования (maintenance).
Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.
На первом этапе детально анализируется основная цель разработки проrраммы и составляется подробное описание всех действий, которые она должна выполнять. Такое coдepжательное описание называется спецификацией. При разработке спецификации необходимо дать ответы на следующие вопросы [3]:
· какими должны быть входные данные;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.