МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
"___"_________________ 2006 г.
Факультет инженерно-экономический
кафедра экономики
Курс пятый
Семестр восьмой
Лекции 32 (часа)
Экзамен 8 (семестр)
Практические занятия 32часа
Всего 64 часа
2006 г.
Заведующий кафедрой __________________ ( )
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Методической комиссией) инженерно-экономического факультета
« » 2006 г.
________________ ( )
Дополнения и изменения в рабочей программе
«Маркетинговые коммуникации»
на 2006/2007 учебный год
В рабочую программу «Маркетинговые коммуникации» вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики
Протокол № 12 от 10 мая 2006 г.
Заведующий кафедрой
________________(А.В. )
Внесенные изменения утверждаю
Декан инженерно-экономического факультета
__________________(Е.Н. )
«_____»_________________2006 г.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
с другими дисциплинами специальности
Название, дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину |
Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин |
Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы |
Решение, принятое кафедрой, разработавшей раб. программу (протокол №, дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Теоретические основы маркетинга |
Экономики |
Протокол №____ от___________ |
|
Стратегический менеджмент |
Экономика |
Протокол №___________ от___________ |
|
Экономика и управление предприятием |
Экономика |
Протокол №___________ от___________ |
|
Маркетинговый менеджмент |
Экономика |
||
Выпускающая кафедра экономики
Согласовано
Зав. кафедрой______________________________
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Курс «Маркетинговые коммуникации» является одной из базовых дисциплин, формирующий уровень качества подготовки специалистов коммерческого профиля. Его изучение дает студентам необходимые знания в содержании, организации и перспективах развития системы маркетинговых коммуникаций предприятий и фирм.
Задача курса - формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков в области маркетинга, бизнеса и предпринимательства. Преподавание курса направлено на формирование у студентов четкого представления о том, что маркетинговые коммуникации это составная часть системы маркетинга, которая является инструментом достижения коммерческих целей предприятия путем удовлетворения потребностей рынка и обеспечения высокого уровня качества обслуживания потребителей.
Вопросы формирования коммуникационного комплекса в период переходе к рыночной экономике является важной проблемой, как отдельных субъектов хозяйствования, так и народнохозяйственного комплекса в целом. Объектом изучения является система маркетинговых коммуникаций и ее элементы на предприятиях, в организациях и фирмах.
Курс «Маркетинговые коммуникации» носит междисциплинарный характер и тесно связан с такими учебными дисциплинам, как основы маркетинга менеджмент, предпринимательская деятельность, логистика и др.
Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, тематических дискуссий, анализа конкретных маркетинговых ситуаций.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В соответствии с учебным планом курс «Маркетинговые коммуникацию изучается студентами дневной формы обучение, в восьмом семестре, на четвертом курсе. Изучение заканчивается сдачей экзамена.
Структура курса предусматривает изучение материала в логической последовательности и взаимосвязи, что способствует успешному усвоению материала дисциплины.
При составлении программы автор руководствовался объемом часов предусмотренных по данному курсу учебным планом. Количество лекционных часов, по темам и конкретный перечень тем лекционных и практических занятий представлен в табл.1.
2.1. Распределение часов по темам и видам занятий.
Таблица 1
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
|
Лекции |
ПЗ |
||
1. |
Коммуникационная стратегия и её сущность |
2 |
|
2. |
Маркетинговые возможности и их реализация |
2 |
4 |
3. |
Процесс разработки стратегии коммуникации |
6 |
6 |
4. |
Личные продажи в маркетинговой коммуникации |
6 |
6 |
5. |
Процесс отбора торговых агентов для личной продаже товаров |
6 |
6 |
6. |
Система стимулирования сбыта в маркетинговой коммуникации |
2 |
6 |
7. |
Связь с общественностью и ее особенности |
2 |
|
8. |
Модели оценки результатов |
2 |
|
9. |
План маркетинговых коммуникаций |
2 |
4 |
10. |
Реклама в системе коммуникаций |
2 |
|
Итого |
32 |
32 |
2.2. Перечень практических занятий по курсу
Таблица 2
№ |
Наименование темы |
Наименование практических занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Маркетинговые возможности и их реализация |
1. Сущность и виды маркетинговых возможностей 2. Источники маркетинговых возможностей |
2 2 |
3 |
Процесс разработки стратегии коммуникации |
3. Элементы стратегии 4. Структура цели коммуникации |
2 4 |
4 |
Личные продажи в маркетинговой коммуникации |
5. Этапы программы 6. Презентация и ее основные формы |
2 4 |
5 |
Процесс отбора торговых агентов для личной продаже товаров |
7. Характеристики торговых агентов 8. Оценка эффективности работы торговых агентов |
2 4 |
6 |
Система стимулирования сбыта в маркетинговой коммуникации |
9. Программа стимулирования сбыта 10. Участники стимулирования |
2 4 |
9 |
План маркетинговых коммуникаций |
11. Этапы плана 12. Характеристика основных элементов плана |
2 2 |
Итого |
32 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тема 1. Маркетинговые коммуникации как учебная дисциплина. Предмет и задачи курса
Понятие системы маркетинговых, коммуникаций его место в комплексе маркетинга. Основные средства коммуникационной; комплекса: реклам, личная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.